Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Олег Яменко: «Конструирование – это творчество! Техническое, но творчество!»

заглавнаяКрасной нитью через нашу беседу с Олегом Яменко, педагогом-тренером – руководителем секций «Автомоделирование» и «Авиамоделирование» Дворца творчества детей и молодежи проходила мысль, что главное для него и его подопечных  – достижение результата. Какого именно? Для одних ребят это хороший задел для будущей технической специальности (есть выпускники  секции, которые окончили училище по авиа и радиотехнологическому направлению, служат в армии по этому же направлению и свою дальнейшую профессиональную жизнь думают связать с самолетами). Для других – это просто полезные навыки владения различными рабочими инструментами, которые обязательно пригодятся им в быту (родители так и говорят, когда приводят мальчика в секцию, мол, хотим, чтобы научился думать головой и работать руками). Для третьих – шанс вырваться из дурной компании и сменить бессмысленное времяпрепровождение на интересное и полезное занятие. Да и слава, которую юные конструкторы приносят своему дворцу и нашему городу своими победами на различных соревнованиях – тоже важный результат.

Сегодня в секциях занимаются около пятидесяти учеников от 8 до 18 лет. Руководить такой разновозрастной группой и обучать ребят с разным уровнем подготовки столь непростому техническому мастерству Олегу Васильевичу помогает инженерное образование, полученное им в свое время в Воркутинском горном институте, практика преподавания в том же институте, а также личные находки уже в процессе работы с детьми. Например, в секции развито наставничество: более опытные старшие ребята занимаются своими моделями и заодно подсказывают что-то и помогают тем, кто помладше. Наставниками бывают даже первогодки, у которых что-то начало получаться. Они стараются понятно объяснить другим ребятам, как именно им это удалось, учатся оперировать техническими терминами – в результате всем польза. Да и просто общение ребят разных возрастов в секции – это ценный опыт, можно сказать, школа жизни. Как правило, в обычной школе, например, между учениками 4 и 7 классов – дистанция огромного размера, если не сказать пропасть, а здесь они рядом, они вместе и на занятиях, и на соревнованиях. Дружат, общаются, поддерживают друг друга.

К сожалению, в небольшом газетном материале не рассказать подробно, чем живет это почти мальчишеское «техническое» царство («почти», потому что в секцию ходят две девочки, которые ничуть не хуже умеют создавать и пилотировать миниатюрные летательные аппараты), пришлось ограничиться ответами Олега Яменко лишь на часть вопросов, поднятых в нашей беседе.

– Олег Васильевич, заинтересовать современного ребенка непросто. Что вы делаете для того чтобы он пришел в секцию и остался?

– Делаем простые модели, например, самолетик из бумаги. Показываю, как его правильно сложить (сейчас большинство детей не знают, как это делается). Ребята складывают, мы тут же устраиваем полноценные соревнования. Каждый хочет победить, глаза горят – все хорошо! А дальше начинаем изучать с ними инструменты и материалы, создавать сначала примитивные модели, а затем все более сложные, чтобы поддерживать интерес. Очень важная мотивация для ребенка – внимание родителей. Если родители звонят мне, спрашивают, что и как мы делаем, что им почитать по конструированию, я понимаю, что дома они будут задавать правильные вопросы детям, и те будут чувствовать интерес к тому, что они мастерят, и поддержку.

– Сегодня множество супернаправлений дополнительного образования и в школах, и во дворце. Как вы выдерживаете конкуренцию, например, с робототехникой?

–У меня в секции есть ребята, которые занимаются робототехникой, но это конструирование из уже готовых деталей и программирования. В авиамоделировании мы больше работаем руками, то есть мы не берем готовые детали, а делаем их сами. Дети с большим удовольствием ходят и на робототехнику, и в нашу секцию – так что между нами нет конкуренции. Конечно, сейчас главное внимание в образовании направлено на цифровизацию, но, по большому счету, цифровизация – это лишь программа, которая должна работать на каком-то «железе». Его кто-то должен сделать своими руками, поэтому, если мы не сделаем самолет, то на одной программе не полетишь. Современная техника будет развиваться нашими совместными усилиями, следовательно, у нашего направления есть большое будущее.

– Возможен ли в вашем направлении индивидуальный подход к ребенку?

– В работе секции сохраняется общая направленность, но при этом я стараюсь максимально удовлетворить персональные потребности ребенка, иду ему навстречу. Сейчас один наш юный конструктор мастерит шагающего робота из «Звездных войн» (в прошлом году он сделал из потолочной плитки танк «Маус»). Я предлагаю детям направление, варианты, но если ребенок приходит со своими предложениями, я всегда его поддерживаю. Например, он приносит готовый чертеж, мы вместе разбираемся, какие материалы нужны, какие инструменты. Он пробует свои силы, что-то добавляет, что-то переделывает… Конструирование – это творчество! Техническое, но творчество. Ребята постепенно набираются умения и опыта, делают много моделей, которые не имеют аналогов, умеют подбирать материалы, знают, как рассчитать, чтобы модель полетела.

– Расскажите, пожалуйста, о конкурсной деятельности вашей секции.

– У нас есть конкурсы по теории и практические соревнования для изготовленных ребятами авиамоделей и самостоятельно настроенных ими готовых автомоделей. В Воркуте впервой декаде января проводятся соревнования «Заполярье», в Ухте уже более 10 лет проводится «Кубок Тимана», где участники из разных муниципалитетов республики выясняют, чья модель быстрее, кто точнее. Это и гонки авто- и авиамоделей, и пилотирование, и воздушный бой, когда стоит задача оторвать бумажную ленточку, которую тянет за собой другой самолет. Соревнования проводятся по 8-15 номинациям. Мы стараемся участвовать в таких соревнованиях по максимуму, чтобы заработать как можно больше очков для своей команды.

Последние соревнования в Ухте прошли 23-25 февраля, они были открытыми, в них наряду с детьми участвовали и взрослые. Для детей победа в открытых соревнованиях более ценна и, по нашим наблюдениям, они побеждают взрослых очень уверенно. Взрослым трудно быть разносторонними – они сосредоточены на чем-то одном, а у детей энергии больше, им это удается… Ребенок проиграл в гонке, но выиграл в воздушном бое, а эта победа более ценная. Опять же, если проиграл взрослому, то это более ценный опыт – и так планка мастерства постоянно повышается. Республиканские соревнования – это конкурентная борьба специалистов высокого уровня. Ребята видят, кто какую технику использует, какие модели делает, какие технические приемы использует, на чем делаются акценты в ходе самих соревнований. Это эмоции, достижения, общение. Это колоссальный опыт.

В этом году на соревнования ездили 5 наших ребят, мы взяли два первых места, одно второе и четыре третьих – семь медалей на пятерых. До этого мы два года не участвовали в соревнованиях и очень удивили моделистов республики (в хорошем смысле), что показали такой высокий уровень. Было очень приятно.

В нашей успешной конкурсной деятельности большую роль играет поддержка руководства нашего дворца (нам купили аппаратуру, квадрокоптеры), всегда стараются идти навстречу, интересуются, какая помощь нужна. Наши социальные партнеры – ДОСААФ России в Воркуте уже много лет оплачивают проезд наших детей к месту соревнований, помогают с призовым фондом и наградным материалом. Спасибо всем большое!

– Олег Васильевич, а вы сами испытываете удовлетворение от своей работы?

– Больше да, чем нет. Работа у меня не легкая и без моментального результата. Сегодня мы вкладываем свои знания, свои усилия в детей, но только завтра они будут делать машины, самолеты, развивать нашу страну. Вот и получается, что занятия в секции – это долгосрочная перспектива.

4

1

2

3

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

  • В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.

Мы в Социальных Сетях