Сейчас 286 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Эти строки из стихотворения Анны Ахматовой не имеют прямого отношения к профессии воспитателя Ольги Поповой. Вместе с тем они абсолютно точно передают суть и атмосферу того, как под влиянием различных обстоятельств, ярких мгновений, примеров, ассоциаций складывался взгляд на мир нашей героини, ее профессиональная судьба и просто жизнь.
Попова Ольга Васильевна – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2024».
Директор МБОУ «Начальная школа-детский сад №1» Елена Ганиева в нескольких предложениях дала исчерпывающую характеристику и оценку профессионального мастерства своей конкурсантки:
– Ольга Васильевна работает воспитателем в нашем учреждении уже 13 лет. Это очень тактичный, грамотный педагог, умеющий найти подход к детям, их родителям и к своим коллегам. В ее руках любое профессиональное начинание превращается в успех воспитанников, подтверждением чему являются их участие и победы в конкурсах различных уровней. Ольга Васильевна умеет найти изюминку в любом направлении своей деятельности. Очень грамотно работает в проектной деятельности.
Вместе с мужем-военным Ольга Васильевна приехала в наш город из Ставропольского края. Профессию филолога-преподавателя она получила в Курганском государственном университете. В ее семье не было ни педагогов, ни литературоведов, зато была большая библиотека: отец Ольги (электрик по профессии) очень любил читать. Мама работала модельером на обувной фабрике, пока та не закрылась в 90-е, а затем сестрой-хозяйкой в медицинском учреждении.
В школе Оля твердо решила, что будет учиться на врача. Для этого были свои предпосылки: мама работала в медицинской организации, к поступлению в медицинский вуз ее готовили учителя химии и биологии, и, самое главное, Курган – родина известного российского хирурга-ортопеда, изобретателя, профессора, академика РАН Г.А. Елизарова. Словом, все указывало на медицину. И вдруг…
– В десятом классе меня, как говорится, переклинило, – рассказывает Ольга Васильевна.– По-видимому, это произошло потому, что я восхищалась своим учителем русского языка и литературы Куликовой Татьяной Андреевной, да и науки эти давались мне легко. Когда я сказала, что решила поступать на филфак, Татьяна Андреевна не только не удивилась, а сообщила, что всегда была уверена в этом. По ее словам, она поняла, что я непременно стану филологом, после одного моего ответа у доски с анализом программного произведения Н.В. Гоголя.
В вузе я училась с удовольствием. Преподаватели у нас были старой закалки, так что «школа» была основательной. Диплом защищала по произведению любимого писателя Александра Грина на тему «Жанровая природа романа «Бегущая по волнам».
– Ольга Васильевна, из Ставрополья в Воркуту – довольно крутой поворот. Как пережили, легко перестроились?
– Эмоционально было нелегко. К Воркуте нужно было привыкнуть, чтобы полюбить ее всем сердцем. Я знала, что профессия педагога универсальная и что я везде найду работу по специальности. Для меня не было трагедией, что вместо школы (в Воркуте в этот момент не было вакансий по моему профилю), я пришла работать в детский сад. Втянулась быстро, понравилось, поняла, что это тоже «мое». Через два года получила первую категорию, а еще через пять – высшую.
– На конкурсе «Воспитатель года» вы проводили мастер-класс по технологии кроссенса (с англ. «пересечение смыслов»). Не слишком ли это сложно для дошколят?
– Совсем нет. Данная технология подходит для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Элементы этой методики мы используем и на занятиях с малышами: показываем картинки, между которыми необходимо найти логическую связь. Кроссенс – это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышлений. У всех нас могут возникать различные ассоциации на привычные вещи, потому что мы разные…, и это замечательно.
– А почему на республиканский этап вы выходите с другой темой?
– Мне хочется поделиться своими достижениями в разных областях. У меня много профессиональных интересов. Как филологу мне нравится открывать для детей удивительный мир художественной литературы. В то же время мне интересна опытно-экспериментальная деятельность, которая развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию и другое), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, дарит ему яркие эмоции.
– Вы где-то публикуете свои методические разработки?
– Да. Размещаю на электронных образовательных ресурсах и в печатных изданиях. Честно говоря, печатные издания у меня в приоритете. Я – автор нескольких статей и рабочей тетради по опытно-экспериментальной деятельности для старших дошкольников в журнале «Дошкольная педагогика».
– Начальная школа-детский сад №1 имеет инклюзивную направленность. Это привносит в вашу работу какие-то особенности?
– С нашими воспитанниками мы работаем по адаптированным образовательным программам, разработанным с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования. Образовательный процесс строится с учетом коррекционной составляющей, с использованием специальных методик и технологий, помогающих слабовидящему ребенку, ребенку с ОВЗ и инвалидностью узнавать этот мир, социализироваться в обществе на уровне его здорового сверстника.
– Что вы считаете своим главным достижением в жизни?
– Свою семью. Она – смысл моей жизни, источник радости, надежды, вдохновения, моя опора и мое счастье!
Римма ЯКОВЕНКО
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
Вот уже девятый год учащиеся 4-х классов всех школ города принимают участие в муниципальной диагностической работе по оценке уровня сформированности метапредметных умений в проектной деятельности. В 2024 году в мероприятии приняли участие 787 учащихся 4-х классов, которыми были разработаны 147 проектов. Организовали и провели диагностику методисты «Воркутинского Дома Учителя», 57 учителей начальных классов, 4 педагога-психолога, 17 педагогических работников, выполнявших роль наблюдателей. Учащиеся разрабатывали 4 типа проектов: исследовательский, конструкторский, познавательный, социальный. Общая тема проектов в 2024 году: «Россия – страна возможностей». Каждая группа в четвертом классе в общеобразовательном учреждении выполняла один из четырех типов проекта на предложенную тематику: - исследовательский проект – «Очевидное – невероятное»; - конструкторский проект – «Узнаем и конструируем»; - познавательный – «Что? Где? И для чего?»; - социальный – «Крепкая семья – крепкая Россия». По числу выполненных проектов на первом месте в рейтин...
На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...