Сейчас 487 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Создание в нашей стране учебно-методических центров «Авангард» (УМЦ «Авангард»), можно сказать, продиктовало само время. Их цель – подготовка юношей к службе в Вооруженных силах РФ.
Странный вопрос пришел мне в голову, когда в школе №39 я рассматривала небольшую выставку стендовых моделей военной техники времен Великой Отечественной войны. Подумала: «В чем же магия этого вида творчества, что он так живуч?». Вспомнилась модель огромного парусника – шедевр, построенный умелыми руками брата-школьника моей подруги где-то в середине 70-х. Точная копия подводной лодки, которую когда-то спустили со стапелей Адмиралтейского завода в Ленинграде, хранится в моей собственной квартире (муж работал модельщиком на этом заводе). Да и девятилетний внук, большой непоседа, почему-то может часами, не отрываясь, собирать подаренную ему очередную модель танка.
Подробнее: Андрей Жорняк о стендовом моделизме и прививках от исторического беспамятства
Думаете, почему девушки штурмуют вершины, казалось бы, сугубо «мужских» профессий? Почему хотят водить морские и воздушные суда и даже летать в космос, возглавлять масштабные проекты, осваивать экстремальные виды спорта? Возможно, подсознательно они стремятся к наилучшему, высшему, что по силам только мужчинам как первому и главному «человеческому» творению Бога.
Подробнее: «Дворянское воспитание» от старшей вожатой Татьяны Королевой
Помните, как у Льва Толстого: «Все счастливые семьи счастливы одинаково…». Под этой фразой великий писатель подразумевал жизнь, наполненную миром, внутренним покоем, любовью, радостью. В нашей стране учреждена медаль «За любовь и верность» и сформулированы критерии, которым должна соответствовать семейная пара, заслуживающая такой награды. Вот только как стать такой парой? Любящей и верной?
Имя Марии Прокопьевны Рафалиене, бывшего учителя математики школы № 16 г. Воркуты, занесено в «Золотую книгу России». Уже одно это говорит об уникальности моей собеседницы, ровесницы нашего города. Ее жизненный путь не был усыпан розами. Родителям Марии Вокуевой и ей самой пришлось пережить множество печальных событий, если не сказать трагедий. Тем не менее, проходя через жизненные испытания, ей всегда удавалось, что называется, «извлечь драгоценное из ничтожного»….
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...