Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Очень важно

Год добрых дел

1.jpg
Нет изображений

Развитие школьной Медиации

Понятия "МЕДИАЦИЯ" и "ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ"

 

ФОТО 1Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.

Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
"школьная медиация" – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

"Школьная медиация" – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Технологии восстановительного правосудия применяются в отношении обучающихся на базе общеобразовательных организаций Республики Коми 

В 2015 году на базе 109-ти общеобразовательных организациях Республики Коми (29,8%) в отношении обучающихся применяются технологии восстановительного правосудия, в том числе в 64-х общеобразовательных организациях (17,5%) созданы службы школьной медиации, 45-ти (12,3%) применяются иные технологии восстановительного правосудия. 

Школьные службы примирения осуществляют свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 167-р, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе  на основании предварительных встреч со сторонами конфликта.

При получении информации (устно или письменно) о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной организации, членов службы примирения, родителей (законных представителей), сотрудников правоохранительных органов, территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности реализации программы примирения в отношении сторон конфликта.

На базе РПМСЦ «Образование и здоровье» создан консультативный центр по организации школьных центров медиации, где можно получить методическую помощь по организации данной работы в школе, изучается позитивный опыт работы служб медиации других регионов.

В настоящее время 71 участник образовательных отношений прошел обзагруженное-5.jpgучение в региональных (муниципальных) службах медиации и получил навыки, необходимые для участия в деятельности служб школьной медиации, из них 56 человек – работники общеобразовательных организаций, 15 человек – иные лица.

150 обучающихся образовательных организаций прошли процедуры разрешения конфликтов с участием службы школьной медиации, 842 обучающихся прошли процедуры разрешения конфликтов с применением иных технологий восстановительного правосудия. 

Количество случаев (конфликтов) в общеобразовательных организациях Республики Коми, в работе с которыми были применены процедуры медиации (количество случаев, поступивших в службу школьной медиации) – 136.

Информация о службе медиации размещена на сайте Государственного учреждения Республики Коми «Республиканский психолого-медико-социальный центр «Образование и здоровье»

 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях, разработанные специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации
 
Больше полезной информации о развитии служб медиации можно найти на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт медиации», а также информационных сайтах www.sprc.ru и www.школьные-службы-примирения.рф 
 
      Приказ УпрО от 07.08.2017 № 1106 "О внесении изменений в приказ начальника УпрО от 30.05.2017 № 822 «Об итогах семинара для педагогов-психологов, социальных педагогов, ответственных за работу школьной службы медиации «Служба медиации в образовательном учреждении» (скачать PDF)
 
Инструктивно - методическое письмо Комитета по образованию "О совершенствовании деятельности школьных служб медиации" (скачать PDF)
 

Мы в Социальных Сетях