Сейчас 252 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.
В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с
- в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);
- инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
- участники исследования выполняют задания на компьютере;
- все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;
- исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Муниципальный координатор по вопросам функциональной грамотности:
Собченюк Людмила Григорьевна, заведующий отделом общего образования
Тел.3 29 70, e-mail: ooootdel@yandex.ru
Информационно-методическое сопровождение: МКУ «Воркутинский Дом Учителя»
Тел. 5 78 09, e-mail: metodistonmo@yandex.ru
Горячая линия Управления образования администрации МО ГО «Воркута» по вопросам функциональной грамотности: тел. 3 29 70
35 советов родителям как развивать функциональную грамотность
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
Международный день дружбы – праздник, направленный на укрепление взаимоотношений между людьми. Его отмечают все: каждый отдельный человек и целые государства. В 2022 году в России Международный день дружбы отмечается 30 июля и проходит на официальном уровне 12 раз. В преддверии праздника и в рамках реализации плана мероприятий летнего фестиваля «Выходи гулять!» для воспитанников МБДОУ №№ 53,55, МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» прошло тематическое мероприятие под девизом «Все ребята-дошколята - очень дружные ребята» в целях формирования дружеских взаимоотношений между детьми, сплочения детского коллектива, воспитания доброжелательности, взаимовыручки, взаимопомощи. В течение дня ребята были вовлечены в совместную игровую, театрализованную, двигательную, продуктивную, коммуникативную деятельность. Педагоги провели с детьми цикл познавательных бесед по теме: «Дружба, как ценное качество человека». Организовали просмотр отечественных мультфильмов: «Подарок для самого слабого», «Крошка Енот», «Последний лепесток». Ярким впечатлением для всех дошколят стало проведение акции «Подарок для друга». Ребята...
В рамках реализации плана мероприятий летнего фестиваля «Выходи гулять!» 23 июля 2022 года в МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты прошло спортивное мероприятие «Летние Олимпийские игры «Росинка-2022» с участием воспитанников, педагогов и родителей. Мероприятие было организовано в целях популяризации совместного досуга, направленного на укрепление семейной сплочённости, развитие семейных традиций и популяризацию здорового образа жизни среди детей и родителей. Программа соревнований была разнообразной и насыщенной. С невероятным упорством команды «Ракета» и «Молния» участвовали в эстафетах и перетягивании каната, отгадывали загадки о летних видах спорта, играли в подвижные игры. В течение всего праздника на площадке детского сада царил спортивный дух, азарт и веселье. Проведение совместного досуга в выходной день, который стал традиционным событием в МБДОУ № 37 «Росинка», всегда находит положительный отклик и признание у воспитанников и их родителей.
В период с 15 апреля по 15 июля 2022 в Республике Коми прошел региональный этап V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в целях поддержки инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, профессионального и личностного роста учителей-дефектологов и учителей-логопедов. В конкурсе приняли участие 18 педагогических работников (учителя-дефектологи, учителя-логопеды) из 8 муниципальных образовательных организаций г. Сыктывкара, г. Воркуты, г. Усинска, г. Сосногорска и 7 государственных общеобразовательных организаций Республики Коми. От образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования г. Воркуты, в конкурсе приняли участие учитель-логопед МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты Марина Васильевна Лернер и учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты Екатерина Викторовна Гордиенко. В соответствие с условиями конкурса каждая участница представила на рассмотрение жюри свое профессиональное портфолио и видеоролик группового/подгруппового занятия. По итогам конкурса, утвержденным приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Лернер Марина Васильевна заняла 1 место и признана победителем конкурса, Екатерина Викторовна Гордиенко определена участником конкурса.
----
Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"
Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)
Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)
Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)
----
Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)
----
Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)
----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.
+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).
+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).
------
+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
-----
https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
----
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий
График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)
----
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
----
Это надо знать - ознакомиться MP3
----
Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России.
---