Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 444 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

«Дворянское воспитание» от старшей вожатой Татьяны Королевой

заглавнаяДумаете, почему девушки штурмуют вершины, казалось бы, сугубо «мужских» профессий? Почему хотят водить морские и воздушные суда и даже летать в космос, возглавлять масштабные проекты, осваивать экстремальные виды спорта? Возможно, подсознательно они стремятся к наилучшему, высшему, что по силам только мужчинам как первому и главному «человеческому» творению Бога.

Девочки с раннего детства проявляют себя ярче, а в результате во взрослой жизни именно мальчишки, выросшие в тени представительниц прекрасного пола, становятся директорами, мэрами, дипломатами, генералами… И все бы хорошо, да порой не хватает им малого – того, чему, например, учили мальчиков в дворянских семьях в 19 веке, когда во главу угла ставилась не педагогическая система, а, скорее, культурная традиция. В то время понятие «дворянское воспитание» подразумевало образ жизни, стиль поведения, основанный на подражании идеалу. В юношах воспитывали …изящество и мужество.

Воркута уже много лет поставляет в лучшие вузы страны классных выпускников своих школ, золотых и серебряных медалистов, которые точно не затеряются и не растеряются в новой для них жизни. Они не только вооружены знаниями, но умеют красиво излагать свои мысли, красиво шутить, красиво танцевать и еще многое делать именно красиво.

В школе № 13 есть воистину звездная команда игроков КВН, которая в своем большинстве состоит из парней. Наставник и руководитель команды – старшая вожатая Татьяна Королева, заводила, организатор, посвященный своей профессии человек, обладающий природным чувством юмора. Уже в самом начале нашей беседы она весело назвал себя «старой вожатой», имея в виду 23 года работы в школе № 13, в которой когда-то училась и сама.

– Татьяна Петровна, а как появилась нынешняя команда для игры в КВН?

– Большую часть рабочего дня я обычно нахожусь в нашем актовом зале, а напротив кабинет, в котором работает учитель начальных классов Абраменко Любовь Федоровна. Я как-то обратила внимание, что мальчики в ее классе очень хорошие, активные, красивые. Они мне так понравились, что я стала их приглашать на различные школьные мероприятия, когда они были еще третьеклассниками. Начинали со стихов на День учителя, на праздник Последнего звонка, а потом я подумала, что было бы неплохо создать из них команду КВН. У меня тогда была команда десятиклассников – четвертый класс и пришел им на смену, и вот они уже восемь лет как на сцене. С маленькими детьми работать очень интересно, они податливые, любопытные, они хотят развиваться. В нынешней команде КВН были и есть талантливые девочки, но время идет, школьное время для всех когда-то заканчивается… В прошлом году из команды ушли три одиннадцатиклассницы, они тоже были в команде с начальной школы.

– К мальчикам нужен какой-то особый подход?

– К таким, как в нашей команде, думаю, что нет. Они из хороших семей, с самого начала было видно, что их правильно воспитывают, они интеллигентные, всегда стремятся помочь, все понимают правильно.

– Откуда лично ваш интерес к КВН?

– Просто мне это было всегда интересно, смотрела и смотрю игры, которые показывают по телевизору. Когда я пришла работать в школу, руководителем у нас была учитель музыки Наталья Александровна Ващенко, она работала с командой КВН старшеклассников. Директор предложила мне принять у нее эстафету. Я сначала испугалась, но деваться было некуда, а потом меня это как захватило, так и не отпускает и до сих пор. Знаю все подводные камни, у меня дочь в мединституте училась и тоже играла в КВН, была признана лучшей актрисой сезона. Все мои выпускники уходят в институты и продолжают играть… Это мое хобби и моя любовь.

– Можете поделиться, как создать сплоченную команду?

– Беседовать надо с ребятами, объяснять, что мы – команда, что надо держаться вместе, помогать друг другу, когда это требуется. Например, из нашей команды шесть человек участвовали в конкурсе «Ученик года», каждому надо было подготовить так называемую «визитку». Мы действовали по принципу: «Один за всех и все за одного», – собирались и готовили творческий номер для каждого из них. У нас очень сплоченная команда. Сейчас пришли ребята из начальной школы, и старшие очень хорошо с ними общаются. После каждого КВН устраиваем чаепитие, отмечаем вместе свои победы. Плюс к этому нам очень нравится снимать видеоклипы и даже один раз выиграли сертификат на тысячу рублей за лучшее поздравление к 60-летию Дворца культуры шахтеров. Я спрашиваю: «Ребята, будем пиццу заказывать?», – они отвечают: «Нет, давайте вложимся в дело!». Короче, на эти деньги и на средства, которыми помогли родители, записали песню, сняли клип ко Дню учителя и еще небольшую рекламку сделали о «Додо Пицце», в итоге заняли первое место в конкурсе от пиццерии, и нам привезли целых восемь пицц! Получается, что мы еще немножко и бизнесмены. Стремимся участвовать в разных конкурсах, потому что один раз в году сыграть в КВН – это очень мало для наших ребят.

– Татьяна Петровна, класс, который играет в КВН, в этом году выпускной. Что дальше?

– А дальше у меня пятиклассники, опять же из класса Любови Федоровны Абраменко. Они у меня уже в третьем классе выступали как агитбригада «Неравнодушные», постепенно введу их и в команду КВН, и года через два-три из них могут вырасти КВНщики не хуже нынешних. В команду приходят дети и из других классов. Я очень ценю тех детей, у которых есть огромное желание, с удовольствие работаю с ними, и это всегда дает хороший результат – образно говоря, из «гадкого утенка вырастает прекрасный лебедь».

– По вашему мнению, какие качества в первую очередь надо воспитывать в мальчиках?

– Ответственность и доброту. Сегодня это довольно редкие качества у молодых людей. К сожалению, приходится иметь дело с детьми, которые могут пообещать и не выполнить, обманывают… Постоянно провожу с ними беседы на эту тему.

– В данный момент вы к чему готовитесь?

– К любимому февралю, когда в ходе месячника военно-патриотического воспитания проходит игра «Кадеты Отечества», конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Песни о главном». Все дети с удовольствием принимают в них участие. Проходит мероприятие, мы говорим: «Все, дети, отдыхайте», – дня через два они опять бегут ко мне в актовый зал, спрашивают, когда у них будет следующее мероприятие, когда они опять будут выступать (актовый зал у нас центр творческой жизни, там постоянно что-то репетируется, обсуждается, сочиняется, и поэтому я постоянно там). Думаю, я больше нигде не смогла бы работать с таким удовольствием, как в школе.

Римма ЯКОВЕНКО

2

3

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...

Мы в Социальных Сетях