Сейчас 552 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится в соответствии с Порядком проведения ГИА, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394.
ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ) для обучающихся образовательных организаций, допущенных в текущем году к ГИА;
б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
I. Особенности проведения ГИА 2017 года.
В 2017 году ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам: физике, химии, истории, биологии, обществознанию, иностранным языкам, литературе, географии, информатике и ИКТ, коми языку и коми литературе.
Для получения аттестата необходимо получить положительные результаты по четырем учебным предметам. |
В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам в резервные дни основного периода.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в резервные дни основного периода, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2017 года.
Обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин, подтвержденных документально. Указанное заявление подается в Государственную экзаменационную комиссию Республики Коми не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. |
Экзамен по иностранным языкам состоит из письменной и устной части (раздел «Говорение»). Выпускник не может ограничиться сдачей только письменной части.
Устная часть экзамена проводится в форме монологического высказывания с использованием компьютера и гарнитуры (наушники и микрофон). Обучающиеся приглашаются в аудитории для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ. Обучающийся подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде технического специалиста или организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задание, после чего прослушивает запись своего ответа, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.
Продолжительность выполнения экзаменационной работы одним участником экзамена в аудитории проведения составляет 11 минут (время подготовки и выполнения заданий).
Общее время нахождения участника ОГЭ в аудитории проведения не превышает 20 минут.
При проведении экзаменов ППЭ будут оборудованы переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения.
В соответствии с Порядком проведения ГИА все личные вещи, включая мобильный телефон, обучающиеся должны оставить до входа в ППЭ в специально выделенном для этого месте.
II. О соблюдении порядка во время проведения экзаменов.
– экзаменационные материалы;
– документ, удостоверяющий личность (паспорт);
– гелевая ручка с черными чернилами;
– черновик.
Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА могут находиться:
– лекарства и питание (при необходимости);
– специальные технические средства (для лиц с ОВЗ);
– дополнительные разрешенные для использования материалы:
по математике – линейка; по физике – непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор, биология – линейка, непрограммируемый калькулятор.
Непрограммируемый калькулятор:
а) обеспечивает выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg);
б) не осуществляет функции средства связи, хранилища базы данных и не имеет доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет).
Дополнительно в аудитории ППЭ выдаются справочные материалы по следующим учебным предметам:
по русскому языку – орфографические словари;
по математике – в состав КИМ входя справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по литературе – полные тексты художественных произведений, сборники лирики;
по химии – периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ);
по географии – географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).
– иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, запрещенные к использованию в ППЭ, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (шпаргалки);
– использовать карандаши, резинки, корректирующую жидкость;
– выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
– делать какие-либо записи и пометки, не относящиеся к ответам на задания, на бланках ответов.
Участники ОГЭ имеют право делать пометки в черновиках и КИМ. Ответы, записанные в черновиках и КИМ, не проверяются.
III. Организация государственной итоговой аттестации для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.
Обратить внимание на сроки действия справки МСЭ. В случае необходимости – справка должна быть обновлена. |
Документы, необходимые для отнесения обучающихся к категории лиц с ОВЗ, должны быть представлены в общеобразовательные школы до 1 марта 2017 года (включительно).
Перечень необходимых документов для организации ППЭ на дому:
– Медицинское основание для обучения на дому.
– Заверенная копия протокола ПМПК с рекомендациями проведения ГИА индивидуально.
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») для указанных лиц увеличивается на 30 минут.
IV. В помощь девятиклассникам при подготовке к экзаменам:
В Открытом банке заданий (ФИПИ/ОГЭ и ГВЭ-9/Открытый банк заданий ОГЭ) размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
– получить ответы на вопросы, связанные с организацией и проведением ГИА;
– участвовать в обсуждениях и опросах по вопросам организации и проведения ГИА.
– Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам (в 2-х частях).
– Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать ГИА. Рекомендации для родителей.
– Тайм-менеджмент как способ борьбы со стрессом в процессе подготовки к экзаменам. Рекомендации для старшеклассников.
Рекомендуем не использовать Интернет-ресурсы для поиска готовых ответов по отдельным учебным предметам, так как они не включают в себя достоверную информацию и не могут помочь при выполнении экзаменационной работы.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...