Сейчас 527 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
12 сентября 2017 года на базе МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты состоялся форум - семинар педагогического актива учителей русского языка и литературы г.Воркуты "Надёжной школе - надёжного учителя". В работе форума приняли участие 45 педагогов.
Участники форума педагогического актива, заслушав и обсудив выступления, характеризующие основные тенденции образования в сфере преподавания русского языка и литературы, отметили, что в системе образования города активно идут процессы преобразования и инновационного развития, направленные на достижение задач, обозначенных в Указах и Посланиях Президента РФ и намеченных в ходе форума 2017 года, нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательных организаций.
Резолюция
форума педагогического актива учителей русского языка и литературы
«Надежной школе - надежного учителя».
Форум положительно оценивает деятельность системы образования МО ГО «Воркута».
Рекомендует Управлению образования МО ГО «Воркута» совместно с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками обеспечить в течение 2017-2018 учебного года исполнение мероприятий по решению следующих приоритетных задач:.
1. Продолжить работу по реализации Федерального Закона 273 «Об образовании в Российской Федерации», подзаконных нормативных актов федерального и регионального уровня в сфере филологического образования, Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования.
С этой целью:
- обеспечить как на муниципальном, так и на школьном уровнях актуализацию знаний ключевых норм законодательства в сфере образования, коррекцию локальных нормативных актов в части актуальных изменений и нововведений, в том числе в основных образовательных программах, рабочих учебных программах по учебным предметам.
2. Продолжить реализацию мер по развитию кадрового потенциала.
С этой целью:
- создать условия для повышения профессионального уровня педагогических работников с учетом выявленных дефицитов компетенции на основе требований проф. стандарта «Педагог»;
-продолжить практику корпоративного профессионального обучения через дистанционные формы повышения квалификации по модульному принципу;
-проводить мероприятия по совершенствованию системы оценки и стимулирования труда педагога; мероприятия, направленные на повышение престижа профессии .
3. Работать над выполнением мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования муниципальной общеобразовательной сети.
С этой целью:
- утвердить и реализовать муниципальный план организационно- методического сопровождения реализации ФГОС основного общего образования в 2017-2018 учебном году;
- совершенствовать методическое сопровождение и мониторинг введения и реализации ФГОС, ООО,СОО в общеобразовательных организациях;
-внедрять инновационные программы для обработки новых технологий и содержания обучения и воспитания;
-увеличить эффективности использования результатов государственного контроля и надзора в сфере образования, независимой оценки качества образования для принятия управленческих решений на уровне Управления образования и образовательных организаций.
4. Предпринять дополнительные меры по повышению качества общего образования, в частности филологического образования, констатируя при этом , что изучение русского языка и литературы в школе является важнейшим и определяющим.
С этой целью:
-продолжить активную практику проектных и исследовательских работ учащихся 5-10 классов по учебной дисциплине «Литература»
-начать практику межшкольной конференции учащихся 5-10 классов под условным названием «Моя книга»;
-создать условия для методического роста педагогов и организовать проведение сетевой межшкольной образовательной акции под условным названием «Мои уроки дополнительного чтения» (в рамках «списка 100 книг»);
- активно разрабатывать, апробировать инновационные методики, нацеленные на сохранение и улучшение качества филологического образования;
-продолжить работу по созданию банка изданий методического характера, авторами которых являются учителя образовательных учреждений г.Воркуты.
5. Продолжить эффективную и качественную практику подготовки выпускников к ОГЭ, к ЕГЭ, к итоговому сочинению не ниже уровня 2017 года, для чего систематически использовать возможности попутного повторения, практику дополнительных как внеклассных, так и самостоятельных занятий, опыт организации и проведения сетевых классов.
6. Продолжить практику изучения на заседании школьных и городских методических объединений и внедрения в ежедневный педагогический процесс основополагающих дидактических принципов.
С этой целью провести педагогические чтения по книге А.В.Хуторского «Дидактика».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...