Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 564 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Победителям «Космического квеста» показали кабинет Юрия Гагарина

Победителям «Космического квеста» показали кабинет Юрия Гагарина

Шесть победителей «Космического квеста» побывали в Центре подготовки космонавтов им.Ю.А.Гагарина в Звездном городке. Школьники познакомились с историей создания музея Звездного городка, увидели спускаемые аппараты космических кораблей и узнали мнение экспертов о фильмах «Время первых» и «Салют-7».

«Космический квест» был организован агентством БНК совместно с АВИАСОЮЗОМ России и «Комиавиатрансом» при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Коми. Его участниками на первом этапе стали больше 100 человек, 20 из них получили возможность ответить на вопросы второго этапа. Победителями стали воркутинские школьники Ксения Калинина и Диана Рязанцева, старшеклассник из Сосногорска Станислав Василенко, а также сыктывкарцы Татьяна Филиппова, Елизавета Андрюкова и Платон Бычков. Всего с заданиями квеста во втором этапе справились 11 участников, вошедших в общий рейтинг.

BOB_0283.jpg

BOB_0296.jpg

- Я собираюсь стать астрономом, давно увлекаюсь этой темой. Мне было очень интересно и совсем не сложно проходить квест. Здесь, в Звездном городке, я даже начал думать о том, как было бы здорово стать космонавтом, - рассказал о своих увлечениях ученик сосногорской школы №1 Станислав Василенко.

BOB_0309.jpg

BOB_0306.jpg

Вопросы квеста были составлены сыктывкарским педагогом Алексеем Рогачевым, они были посвящены космонавтике и Юрию Гагарину, в частности. Экскурсия по Звездному городку началась с музея, который 6 ноября 1967 года основал сам первый космонавт. Он же стал в нем и первым экскурсоводом, рассказав большой зарубежной делегации организаторов молодежных объединений об экспонатах.

BOB_0314.jpg

BOB_0315.jpg

- На втором этаже Дома космонавтов он предложил организовать выставку подарков советским космонавтам, сейчас выставка оформлена почти также, как это было сделано тогда, - рассказала школьникам экскурсовод.

BOB_0340.jpg

BOB_0349.jpg

Сегодня в экспозиции выставлены не только подарки: в залах музея можно увидеть скафандры и костюмы первых космонавтов, предметы, побывавшие на Орбите, и даже настоящий спускаемый аппарат корабля «Союз-4», в котором в 1969 году вернулись на землю космонавты Владимир Шаталов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов. Весит такая капсула 2300 кг, а площадь купола основного парашюта составляет около 1000 кв. метров.

BOB_0346.jpg

BOB_0355.jpg

BOB_0356.jpg

— Это очень интересно – узнать что-то новое о космосе, о нашей истории. Я хочу поступить на врача, думаю, я буду выбирать специализацию, которая будет связана с космосом. Я хочу помогать космонавтам, возможно разрабатывать программы тренировок. Самой в космос или в авиацию мне, если честно, немного страшно, - поделилась планами ученица 10 класса воркутинской школы №35 Ксения Калинина.

BOB_0383.jpg

BOB_0406.jpg

История отечественной космонавтики полна разных событий, освоение космоса не всегда шло ровно. Так, первым космонавтам приходилось выполнять во время полетов простейшие на первый взгляд задачи – спать, принимать пищу, выполнять физические упражнения. По словам экскурсовода, о реакциях организма на невесомость и о самом космосе было известно немного, каждый полет приносил огромный массив новых знаний. Немало информации давали и нештатные ситуации. Один из самых насыщенных непредвиденными событиями полет – экспедиция 1965 года на корабле «Восход-2» Алексея Леонова и Павла Беляева. После выхода в открытый космос и возвращения на борт корабля в ожидании возвращения на землю Алексей Леонов рисовал. Тот самый рисунок сейчас выставлен в музее в Звездном городке. По словам экскурсовода, в фильме «Время первых», посвященном этому полету, история с рисунком была немного приукрашена.

BOB_0409.jpg

BOB_0313.jpg

- Алексей Архипович (Леонов – прим. БНК) действительно брал с собой карандаши «Тактика», действительно зарисовывал то, что видел через иллюминатор. Потом уже появились наброски и картины о космосе. Он консультировал при съемке фильма, но у тех, кто знает, как это на самом деле работает, есть несколько небольших претензий к фильму: все-таки он больше развлекательный. С другой стороны, мы в Звездном городке очень рады тому, что такие фильмы стали снимать чаще, что о нашей истории рассказывают, - призналась хранитель музея космонавтики.

BOB_0364.jpg

В то же время, по словам сотрудников Центра подготовки космонавтов, фильм «Салют-7» космонавты и конструкторы единогласно признали «почти фантастическим».

- Мы сразу от него открестились, мол, мы не консультировали и не имеем отношения к тому, что он показывает. Это отличный развлекательный фильм, но не очень достоверный, - придирчиво оценили еще одну работу российского кинематографа сотрудники Центра подготовки космонавтов им.Ю.А.Гагарина.

BOB_0385.jpg

В рассказе хранителя музея космонавтики набралось множество удивительных историй – появление первой «космической почты» и традиции отправки писем на орбиту, замена неповоротливых скафандров на шерстяные костюмы, зарождение традиций, которым до сих пор следуют все, кто отправляется в космос. Она рассказала, что каждый участник космической программы перед стартом посещает кабинет Юрия Гагарина в Звездном городке и оставляет запись в книге для посетителей. По словам экскурсовода, многие иностранные космонавты стараются хотя бы одно слово написать на русском языке. Чаще всего они сопровождают свои обращения легендарным гагаринским «Поехали!».

BOB_0373.jpg

- Буквально в понедельник придет новый экипаж Сергея Прокопьева, который скоро улетит на Байконур для старта. Эта традиция 49 лет живет в стенах нашего музея, - рассказала хранитель. – Обычно космонавты стараются надеть для посещения военную форму своей страны или просто торжественный костюм. Когда на орбиту отправлялся экипаж Антона Шкаплерова, японский астронавт приехал в своем национальном костюме – кимоно, показав тем самым насколько это для него почетно и важно.

BOB_0365.jpg

Победители «Космического квеста» также побывали в знаменитом кабинете Юрия Гагарина, который был перенесен в Дом космонавтов после его гибели. Небольшое светлое помещение в Звездном городке называют «стартовой площадкой», а книга, в которой оставляют свои обращения космонавты, насчитывает уже два увесистых тома. Вся обстановка, документы сохранены в том виде, в котором хозяин кабинета оставил их перед уходом на свое последнее задание, а часы, висящие над входом, показывают время гибели Юрия Гагарина.

BOB_0558.jpg

- Космонавтом быть, наверное, страшно, потому что это огромная ответственность. И даже после всех тренировок ты можешь не полететь в космос, - оценил свои шансы на полет в космос ученик республиканского физико-математического лицея Платон Бычков. – Я об астрономии, космосе знал немного, эта поездка для меня очень много открыла.

BOB_0560.jpg

Экспозиция по соседству с кабинетом Юрия Гагарина рассказывает о важных достижениях отечественной космонавтики: первых длительных полетах, стыковках кораблей, удивительных и опасных экспериментах. Знаковое событие в освоение космоса – экспериментальный полёт «Союз» — «Аполлон» состоялся в 1975 году. Тогда была произведена стыковка двух совершенно разных по конструкции советского и американского кораблей. Специально для этого инженерами-конструкторами был создан стыковочный узел, который создавал небольшой переход между кораблями. По словам экскурсовода, предполагалось, что, открыв люки, космонавты просто пожмут друг другу руки, оставаясь при этом каждый на своей «космической территории». В очередной раз всех удивил Алексей Леонов: во время рукопожатия он затянул американского астронавта в советский корабль.

BOB_0563.jpg

BOB_0588.jpg

В Центре подготовки космонавтов, куда победители «Космического квеста» отправились после музея, привычно кипела жизнь: в тренажере космического корабля «Союз» занимался очередной «звездный экипаж», со стороны за процессом наблюдали участники делегации из Индии. Инструкторы Центра подготовки космонавтов признаются: профессия космонавта все еще является одной из самых привлекательных для молодых людей, а вот девушек среди кандидатов по-прежнему немного. Так, в тренирующейся сейчас в Центре команде есть только одна девушка.

BOB_0639.jpg

BOB_0619.jpg

- Я планирую поступать в институт гражданской авиации Санкт-Петербурга, в будущем вижу себя пилотом. Девушкам не сложно в авиации, условия для всех равные, чтобы попасть в эту сферу, нужно хорошо учиться, - поделилась секретом ученица авиационного класса сыктывкарской школы №25 Татьяна Филиппова.

BOB_0651.jpg

BOB_0667.jpg

К кандидатам в космонавты предъявляются очень серьезные требования. Сотрудники Центра подготовки рассказали, что заявку на сайте Роскосмоса может оставить любой желающий. Но только единицы смогут полететь в космос:

- В советское время все космонавты были военными, сейчас, чтобы стать российским космонавтом, погоны придется снять. Считается, что научного сотрудника проще научить полетам, чем летчика – науке. Записаться в программу может любой желающий в возрасте не старше 35 лет. Претендент должен иметь высшее образование, обладать отменным здоровьем и обширными познаниями в области медицины, инженерной отрасли, биологии и других науках. За годы подготовки в случае попадания в состав экипажа недостающие области знаний придется досконально изучить. Правда, и это не гарантирует, что вы полетите в космос – одна ошибка или проблема со здоровьем у кого-то из экипажа – и в космос летит команда дублеров. В карьере космонавта сейчас считается большой удачей совершить один-два полета. Зато Геннадий Падалка пять раз был в космосе и провел на орбите 878 суток 11 часов 29 минут 36 секунд.

BOB_0637.jpg

BOB_0687.jpg

- Трудности не пугают – я хочу стать пилотом гражданской авиации. И трудности – это весело. «Космический квест» мы проходили вместе с братом, он помог мне с ответом на последний вопрос: брат занимался хоккеем, когда он увидел фотографию, которая сопровождала вопрос, он сразу сказал: «Лиза, это Гагарин», - призналась ученица кадетского класса сыктывкарской школы №12 Елизавета Андрюкова.

BOB_0720.jpg

BOB_0674.jpg

Помимо изучения огромного объема научной информации, космонавты проходят серьезную физическую подготовку, в том числе испытывают сильные перегрузки.

Для российских участников программы перегрузка составляет до 8G, зафиксирован случай в 12G, а возможности аппарата, который используется в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке позволяют создать перегрузку в 30G – за пределами человеческих возможностей. «Космический опыт» на земле экипажи получают в копиях модулей космической станции. Сейчас в Центре подготовки помимо тренажеров уже работающих модулей находятся еще два, только готовящихся к отправке. Тренировки на них позволяют моделировать максимум возможных ситуаций в космосе, учитывать весь накопленный за годы освоения космоса опыт. От настоящих кораблей и элементов космической станции тренажеры отличает только наличие дверей. По словам экскурсовода, все копии модулей изготавливаются «вслепую» - инженеры и строители до последнего не знают, какой именно из созданных ими аппаратов полетит в космос, потому делают все на совесть.

BOB_0713.jpg

BOB_0754.jpg

- Мысли связать свою жизнь с авиацией были, но для этого нужно идеальное здоровье. В детстве я много читала, у меня была большая энциклопедия, из которой я многое узнала о космосе и авиации. Через неделю у меня последний звонок, после школы я хочу стать экономистом. Мечта о небе останется в полетах на самолетах в качестве пассажира, - рассказала выпускница воркутинской школы №13 Диана Рязанцева.

BOB_0591.jpg

BOB_0756.jpg

Еще одно символичное для жителей и гостей Звездного городка место – памятник Юрию Гагарину. Проводы космонавтов, успешно сдавших экзамены, проходят по традиции именно там. Эскиз памятника одобрила супруга космонавта Валентина Ивановна: в руке за спиной, словно готовя сюрприз, он держит ромашку – цветок, который он всегда приносил своей жене после утренних пробежек. Вдова Юрия Гагарина Валентина Ивановна до сих пор живет в Звездном городке, ведя уединенный образ жизни. Среди обитателей Звездного города – а их всего около шести тысяч человек, - дети и внуки первых космонавтов, конструкторов, действующие сотрудники Роскосмоса, космонавты и их семьи, тренеры, инструкторы. На должности мэра - также бывший космонавт.

BOB_0462.jpg

BOB_0472.jpg

BOB_0491.jpg

BOB_0513.jpg

В финале экскурсии победители «Космического квеста» пообедали в столовой, где каждый день питаются участники команд, проходящих тренировки в Звездном городке.

BOB_0702.jpg

BOB_0865.jpg

BOB_0871.jpg

«Космический квест» проводился ко Дню космонавтики при поддержке Международного фонда поддержки авиации и космонавтики «АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ФОНД» и правительства Республики Коми.

BOB_0904.jpg

BOB_0906.jpg

В составе жюри заместитель председателя правительства Коми – министр образования, науки и молодежной политики региона Наталья Михальченкова, президент АВИАСОЮЗА, Герой России, Заслуженный военный летчик РФ Алексей Новиков, летчик-космонавт РФ, Герой России Юрий Лончаков, генеральный директор АО «Комиавиатранс» Александр Пономарев, председатель Комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу Анатолий Ткачук, председатель совета директоров группы компаний «РУСТИТАН» Алексей Новиков. Также в составе комиссии генеральный директор – главный редактор информационного агентства БНК Алексей Лазарев, руководитель службы новостей Александр Шовкун и шеф-редакторы агентства Александра Савеня, Анастасия Алексеева, Андрей Портнягин.

Информация с сата: https://www.bnkomi.ru/data/news/78956

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

Мы в Социальных Сетях