Сейчас 506 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
ОСТАЛОСЬ 162 ДНЯ ДО ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
#День_в_истории #Юнармия11 #Молодежь11
29.11.1944 | От Советского информбюро
Войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, перейдя в наступление, форсировали ДУНАЙ севернее реки ДРАВА, прорвали оборону противника на западном берегу ДУНАЯ и, продвинувшись в глубину до 40 километров, расширили прорыв до 150 километров по фронту.
В ходе наступления войска фронта овладели городами и крупными узлами коммуникаций ПЕЧ, БАТАЖЕК, МОХАЧ и с боями заняли более 330 других населённых пунктов, в числе которых крупные населённые пункты БАТА, ШОМБЕРЕК, ЛАНЬЧОК, ДУБОШЕВИЦА, БАТИНА, ЗМАЕВАЦ, КНЕЖЕВИ-ВИНОГРАДИ, ЛУГ, ДАРДА, МОРАДЬ, ВЕМЕНД, ХЕМЕШХАЗА, ЛИПТОД, НЕМЕТ-БОЛЬ, ХЕРЦЕГ ТЕТЕШ, БЕЛИ МАНАСТИР, ЯГОДНЯК, АЛЬШО-НАНА, ФЕКЕД, АЛАТ-ВАРАШД, КАТОЙ, ПЕЧУДВАРД, ВИЛАНЬ, ХАРШАНЬ, БЕРЕМЕНД, БОЛМАН и железнодорожные станции МОРАДЬ, БАТА, ПАЛОТА-БОЖОК, ФЕКЕД, НЕМЕТ-БОЛЬ, ВИЛАНЬ, ХАРШАНЬ, БЕРЕМЕНД, ШИРИНЕ, БЕЛИ МАНАСТИР, ЗМАЕВАЦ, БАТИНА, ЧЕМИНАЦ, ДАРДА.
На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения.
* * *
Несмотря на неблагоприятную погоду, наши лётчики наносят удары по ближайшим тылам и переднему краю обороны противника. Лётчик-истребитель лейтенант Аникеев атаковал немецкий железнодорожный эшелон и несколькими пулемётными очередями вывел из строя паровоз. Подоспевшая вскоре группа наших самолётов завершила разгром немецкого поезда.
* * *
Юго-западнее города Пултуск разведывательная группа лейтенанта Вершинина ночью уничтожила фугасом проволочные заграждения противника и ворвалась в его траншеи. Лейтенант Вершинин и сержант Петров гранатами взорвали немецкий блиндаж и уничтожили пулемёт вместе с его расчётом. На шум к месту боя сбежались немцы. В рукопашной схватке советские разведчики уничтожили несколько гитлеровцев, захватили пленного и без потерь вернулись в свою часть.
Войска 3-го Украинского фронта с боями переправились через реку Дунай и захватили плацдарм на её западном берегу. Противник стремился любою ценой отбросить советские части и удержаться на рубеже Дуная. Спешно стянув к району боёв эсэсовские части и дивизионы самоходных орудий, немцы предприняли ряд ожесточённых контратак. Завязались упорные бои. В ходе которых отдельные населённые пункты по несколько раз переходили из рук в руки. Наши передовые стрелковые подразделения при активной поддержке артиллерии отбили все вражеские контратаки и обеспечили переправу основных сил на западный берег Дуная. Затем наши войска решительным ударом прорвали немецкую оборону. Продвигаясь с боями в северном направлении, советские гвардейские части овладели городом и железнодорожной станцией Мохач — важным опорным пунктом обороны немцев на западном берегу Дуная. В городе захвачены большие склады с продовольствием и военным имуществом. Развивая успех, наши войска за день продвинулись вперёд на 20 километров и штурмом овладели городом и узлом железных дорог Батажек. Другие наши части, действующие в западном направлении, в ходе ожесточённых боёв разгромили немецкие войска и заняли узел железных дорог город Печ. По неполным данным, за день боёв взято в плен 1.500 вражеских солдат и офицеров. Только в районе города Печ захвачено у немцев 55 орудий, 102 пулемёта, 400 лошадей, 8 складов с боеприпасами, большое количество паровозов, вагонов и другие трофеи.
* * *
В Восточной Пруссии происходила артиллерийско-миномётная и ружейно-пулеметная перестрелка с противником. Десять снайперов Н-ской части за последние дни истребили 58 гитлеровцев. Красноармеец Левченко убил 10 немцев, младший сержант Ростов — 9 и красноармеец Цвелих — 8.
* * *
Авиация Краснознамённого Балтийского флота потопила в порту Лепая (Либава) два немецких транспорта общим водоизмещением в 9 тысяч тонн.
В Ирбенском проливе наши лётчики потопили два сторожевых катера противника.
* * *
Многие поляки, насильно мобилизованные в немецкую армию, при первом удобном случае переходят на сторону Красной Армии. Перебежчик, солдат 560-го немецкого штрафного батальона Рудольф М. рассказал: "В Польше нет, пожалуй, ни одной семьи, которая бы не оплакивала близких людей, растерзанных и замученных немцами. В 1939 г. мой брат попал к немцам в плен и с тех пор как в воду канул. Когда меня мобилизовали в немецкую армию, я твёрдо решил перейти на сторону русских, вступить в польское войско и сражаться против немецких оккупантов. Первый побег не удался. Меня поймали, посадили в тюрьму, а затем направили в штрафной батальон. Второй раз мне посчастливилось. Я вместе с другим поляком благополучно достиг советских позиций и сдался в плен". Перебежчик солдат 349-й немецкой пехотной дивизии Казимир П. заявил: "Я житель города Познань. Никогда раньше в армии не служил. Девятнадцатого октября этого года немецкая полиция устроила в городе массовую облаву. Полицейские врывались в дома и хватали всех мужчин. Когда меня привели во двор полицейского участка, там уже было около трёхсот человек. Ночью нас под конвоем увезли в Кенигсберг и разместили в казармах. Через несколько дней в казармы пришёл немецкий полковник и обратился к нам с речью. Он сказал, что отныне мы являемся солдатами немецкой армии и должны защищать Восточную Пруссию. Я слушал полковника и думал: неужели немцы полагают, что мы, поляки, забыли их злодеяния в Польше, забыли, что Германия была и остаётся самым злейшим врагам польского народа? Неужели тупые фрицы в самом деле думают, что мы, поляки, будем воевать за немцев? При первой же возможности я перешёл на сторону русских войск. Польское население с надеждой смотрит на Восток. Поляки знают, что Красная Армия скоро освободит их от фашистского рабства".
информация взята с сайта http://www.9may.ru/
#ВоркутаГимназия2
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...