Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Раньше всего можно заметить музыкальную одаренность, позднее всего -шахматную и литературную. Есть школьники, которые сдают 3-4 ЕГЭ на 100баллов, и есть дети, у которых проявляются способности в разных сферах.- При этом неординарный ребенок проявляет настойчивость, инициативу,усидчивость и получает большое удовольствие от самого процесса творческогопоиска, - рассказала "РГ" ведущий научный сотрудник лаборатории психологииодарённости Психологического Института РАО Елена Белова, которая много летизучает способности детей дошкольного возраста.
Итак, музыкальная одаренность может проявиться уже в 2-3 года. "Такие детиразличают все мелодии, которые слышат, некоторые дети начинают раньше петь,чем говорить. В 3-5 лет уже стремятся самостоятельно петь или играть намузыкальных инструментах. 5-6 лет - ребенок пытается придумать что-то свое, -говорит Елена Белова. - Скрябин пытался сочинять музыкальные произведения впять лет, тогда он еще не знал нот".
Математическая одаренность проявляется чуть позже. В 3-4 года ребенокувлеченно играет с цифрами - ищет их на ценнике в магазине, на уличныхнадписях… В 4-5 лет некоторые дети легко складывают и вычитают в умедвузначные и трехзначные цифры. В 5-6 лет интересуются учебникамиматематики для началки.
Если в 4-5 лет ребенок умеет играть в шахматы и просчитывает шахматныекомпозиции, радуйтесь, у вас растет будущий Карпов или Каспаров.
25.11.2019 Ученые рассказали, в каком возрасте у детей проявляется одаренность — Российская газета
https://rg.ru/2019/11/23/uchenye-rasskazali-v-kakom-vozraste-u-detej-proiavliaetsia-odarennost.html 2/2
Позднее всего проявляется литературное дарование. "Но некоторые признакилитературной одаренности можно разглядеть и в дошкольном детстве. Есть дети,которые в 5-6 лет сочиняют стихи, легко подбирая рифмы", - уточняет ЕленаБелова. Блок, к слову, начал сочинять стихи в пятилетнем возрасте, Маяковский вшесть лет часто говорил в рифму.
Есть ли связь между размером головного мозга и одаренностью? Елена Белова такотвечает на этот вопрос: "Размер мозга - не самое главное. Важнее морфологиямозга - размеры и связи нейронов в коре. Мозг взрослого человека веситпримерно полтора килограмма. Мозг Тургенева весил больше 2-х килограммов, аАнатоля Франса - чуть больше килограмма. В течение жизни мозг развивается, иособенно активно в дошкольном возрасте, когда закладываются основыпсихических процессов, свойств и качеств личности. При этом научный талант,например, может проявиться и в старшем школьном возрасте, и в 30 лет, а доэтого времени идет накопление знаний".
Источник: Российская газета. 23.11.2019. Образование Большая перемена с Ириной Ивойловой
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.