Сейчас 505 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
#День_в_истории #Юнармия11 #Молодежь11
17.12.1944 | От Советского информбюро
В течение 17 декабря на территории Венгрии северо-восточнее и северо-западнее города МИШКОЛЦ наши войска, продолжая наступление, овладели городом и железнодорожной станцией ПУТНОК, а также с боями заняли более 40 других населённых пунктов, в числе которых ВАМОШ-УЙФАЛУ, ТОЛЬЧВА, ЕРДЕ-ГОРВАТИ, ЕРДЕ-БЕНИЕ, БОДОКЕ-ВАРАЛЬЯ, ВИЖОЛИ, АЛШО-НОВАЙ, ПЕРКУПА, РАГАЛЬ, КЕЛЕМЕР, ШАЙО-НЕМЕТЬ, СУСА, ШАТА, ВИШНИО и железнодорожные станции ЛИССКА-ТОЛЬЧВА, БОДОКЕ-ВАРАЛЬЯ, КОРЛАТ-ВИЖОЛИ, БАКСАЛЛАШ.
Северо-восточнее БУДАПЕШТА наши войска овладели городом и железнодорожной станцией ПАСТО, а также с боями заняли населённые пункты МАТРАСЕЛЛЕШ, КИШ-БАРКАНЬ, ФОТ, МАДЬОРОД.
В боях за 16 декабря севернее и северо-восточнее города МИШКОЛЦ наши войска взяли в плен 1.150 немецких и венгерских солдат и офицеров.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
За 16 декабря наши войска подбили и уничтожили 14 немецких танков.
* * *
В Венгрии, северо-восточнее и северо-западнее города Мишколц, наши войска с боями продвинулись вперёд до 10 километров. Советские части встретили особенно упорное сопротивление противника на подступах к городу и железнодорожной станции Путнок. Немцы имели здесь заранее подготовленные позиции, прикрытые глубоким противотанковым рвом и широкими минными полями. Наши войска окружили город и в ожесточённом бою уничтожили оборонявший его гарнизон противника. Истреблено свыше 600 вражеских солдат и офицеров, сожжено и подбито 8 немецких танков и самоходных орудий. Развивая успех, советские войска заняли более 40 населённых пунктов, в том числе селение Суса, расположенное на границе Венгрии с Чехословакией. Захвачено у немцев 9 орудий, 33 пулемёта, свыше 30 тысяч патронов, 6 тысяч гранат и другие трофеи.
* * *
Северо-восточнее Будапешта наши войска совершили успешный обходный манёвр и вышли в тыл противнику, оборонявшему город Пасто. Силами пехотинцев и кавалеристов гитлеровцы были разгромлены и в беспорядке отступили. В городе и на железнодорожной станции Пасто захвачено много трофеев. На подступах к Будапешту советские части, сломив сопротивление противника, овладели населённым пунктом Фот. Этот пункт, расположенный в 10 километрах от венгерской столицы, являлся сильно укреплённым узлом обороны немцев.
На поле боя остались сотни вражеских трупов и много разбитой техники и вооружения немцев.
* * *
На 1-м Прибалтийском фронте наша авиация совершила налёт на аэродромы противника и на военный порт Либава. Советские истребители блокировали немецкие аэродромы и не дали возможности вражеским истребителям подняться в воздух. В это время наши бомбардировщики и штурмовики сбросили бомбы, а также обстреляли орудийно-пулемётным огнём немецкие самолёты, находившиеся на земле. Уничтожено 19 самолётов противника. В результате бомбардировки в порту Либава потоплены военный корабль и 3 немецких транспорта. На территории порта возникли пожары, сопровождавшиеся сильными взрывами.
* * *
В Восточной Пруссии происходила редкая артиллерийско-миномётная перестрелка. Наша авиация подвергла бомбардировке железнодорожные станции Лазденен, Ангербург, Летцен и Тройбург. Отмечено много прямых попаданий бомб в военные склады немцев, станционные постройки и железнодорожные пути. Уничтожено 11 паровозов и 45 вагонов. Кроме того, подожжено два железнодорожных эшелона противника.
* * *
Юго-западнее города Остроленка группа наших разведчиков ночью проникла в расположение немцев. Штыками и гранатами советские бойцы уничтожили 10 гитлеровцев, захватили 6 пленных и без потерь вернулись в свою часть. Артиллеристы Н-ской части подавили огонь нескольких огневых точек противника и рассеяли до батальона гитлеровцев.
* * *
Авиацией Северного флота в Баренцевом море потоплен немецкий транспорт водоизмещением в 3 тысячи тонн.
* * *
Пленный солдат 2-го батальона 3-го мотополка 2-й венгерской танковой дивизии Иожеф Больдович рассказал: «Немцы вывозят из Венгрии оборудование предприятий, и запасы сырья. То, чего нельзя увезти, они взрывают. Немецкие солдаты грабят мирное население. Немцы открыто говорят: «Войну мы уже проиграли, теперь надо позаботиться о будущем, припасти побольше на чёрный день». В одном селе крестьяне попрекали нас, венгерских солдат, за то, что мы не заступаемся за мирное население. Солдаты стали оправдываться. Тогда один седой старик вышел вперёд и сказал: «Я вижу, что на вас форма венгерская, но мы проклинаем вас. Вы воюете за немцев, в то время как они грабят ваших отцов и матерей, братьев и сестёр». Слова старика произвели на нас сильное впечатление. В этот же день из второго батальона на сторону Красной Армии перешло 57 солдат».
информация взята с сайта http://www.9may.ru/
#ВоркутаГимназия2
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.