Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
20 февраля 2020 года на базе МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты прошел городской семинар-практикум по теме «Формирование социальных норм у дошкольников: эффективная практика взаимодействия с детьми и родителями» для педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Проведение семинара направлено на распространение педагогического опыта коллектива учреждения по созданию организационно-методических и информационных условий, обеспечивающих качество реализации образовательно-воспитательной и дидактической системы формирования личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования средствами педагогики диалога, ведущей технологии программы «Истоки», по которой работает Детский сад № 41.
В рамках семинара его слушателям была предложена насыщенная программа:
- обширный блок презентационных докладов педагогов учреждения, раскрывающих систему работы по реализации таких организационных форм, как игровые дни, социальные акции, детское волонтерское движение, тимбилдинг, клубы по интересам и др.;
- практическая демонстрация приемов работы с воспитанниками и их семьями в рамках проведения мастер-классов «Тимбилдинг», «Умелые ручки», «Волшебный мир музыки и театра».
Также еще одним ярким наглядным примером активного вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и социально-культурное пространство детского сада, реализации их интересов, творческого потенциала, культурных и национальных особенностей стала выставка культуры разных народов «Связующая нить», на которой были представлены традиционные национальные костюмы от семей дошколят.
Логическим итогом семинара послужил живой и заинтересованный профессиональный диалог участников семинара в рамках организованного сотрудниками Детского сада № 41 практикума, направленного на поиск оптимальных форм взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих индивидуальный подход, реализацию образовательного потенциала и поддержку родительской инициативы.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...