Сейчас 386 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Когда в декабре прошлого года в ходе реорганизации муниципальных дошкольных образовательных учреждений Эльвире Александровне Митрофановой, заведующей детским садом № 37 «Росинка», предложили возглавить, по сути, сразу три детских сада, она увидела в этом многообещающую перспективу для развития этих детских садов и возможность для объединенной «Росинки» выйти на новый качественный уровень. Сегодня в этом самом большом в Воркуте дошкольном образовательном учреждении 330 детей, 15 групп, более 30 педагогов, которые размещаются в трех корпусах (корпус № 1 – квартал «Н», корпус № 2 – ул. Мира, 8б, корпус № 3 – ул. Парковая, 36а).
За прошедшие три месяца работы в объединенном составе положительный эффект от проведенной реорганизации стал очевиден. Эльвире Митрофановой удалось не просто сохранить коллектив трех корпусов, но и раскрыть преимущества для всех участников образовательных отношений. Свежий, позитивный взгляд коллег со стороны мотивирует всех участников образовательного процесса к положительным переменам в разных сферах деятельности, будь то преображение детсадовских интерьеров, корпоративных «фишек» в одежде сотрудников или в расширении списка конкурсов, в которых можно принять участие. Главное - грамотно организовать процесс…
По словам Эльвиры Александровны, арифметика успеха объединенной «Росинки» проста: больше коллектив – больше ресурсов для решения различных задач, стоящих перед образовательным учреждением, а соответственно больше возможностей добиваться высоких результатов. В итоге: второе место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», второе место в V муниципальном фестивале проектных исследовательских работ «Я - исследователь», первое и третье место в муниципальном смотре-конкурсе «Детский сад -успешный образовательный старт», первое место в I муниципальном конкурсе среди детей дошкольного возраста по ранней профориентации «ПрофиКидс», участие в III открытом познавательно-игровом марафоне «Детский мир - современное образовательное пространство» по ранней профориентации среди образовательных учреждений. В данный момент психолог детского сада участвует во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020».
Организаторские способности у Эльвиры проявлялись уже в школьном детстве. Она была председателем совета дружины, а затем членом комитета комсомола воркутинской школы № 40. Будучи от природы не робкого десятка, могла, что называется, постоять за правое дело, невзирая на лица. Имея такие задатки, после окончания школы она вполне могла бы поступить в Высшую школу государственного управления, но профессиональный выбор сделала в пользу педагогики. Правда, путь в профессию для нее оказался непростым. Эльвира поехала поступать в Московский Государственный педагогический институт имени В.И. Ленина - до проходного не добрала полбалла, вернулась в Воркуту и с 1 сентября вышла на работу в родную школу в качестве второй пионервожатой. Проработала… четыре дня, а затем по семейным обстоятельствам вынуждена была переехать в Пермь. Эльвира Александровна рассказывает, что на новом месте искала работу именно в детских садах. Приходила и спрашивала, не нужен ли воспитатель, и до сих пор удивляется заведующей, которая приняла ее, семнадцатилетнюю девчонку без специального образования на должность воспитателя во 2 младшую группу (дети 3-4 лет). И только проработав полгода, окончательно убедившись, что воспитание малышей – это ее призвание, Эльвира поступила в Пермское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание. Дальше было замужество, возвращение в Воркуту, 19 лет работы воспитателем в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 27 «Аленка» (ул. Горняков, 9), успешное окончание Коми Государственного педагогического института по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
В 2008 году Эльвире Александровне предложили стать руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37 «Росинка» в квартале «Н». В этом качестве она проработала 11 лет. И вот теперь новый жизненный вызов, новый опыт…
- Эльвира Александровна, зная, как сегодня много административно-хозяйственной работы у заведующих детскими садами, как вам удается столь успешно справляться с удвоенной нагрузкой?
- Коллектив помогает. Просто каждый сотрудник ответственно выполняет свои обязанности. Все важные моменты в жизни детского сада решаем всей командой. Жаль только, что при таком количестве корпусов и их удаленности друг от друга меньше возможности поддерживать личный рабочий контакт с каждым из сотрудников, а для меня это важный элемент в работе. При реорганизации хотелось сделать процесс объединения как можно менее болезненным. Я благодарна моим коллегам за принятие, понимание и отзывчивость. Сегодня нам надо лишь время для организации эффективной системы деятельности учреждения после процедуры реорганизации.
Свою задачу как руководителя я вижу в том, чтобы детский сад не просто функционировал, а постоянно развивался и шел в ногу со временем. Для педагогов мне хочется создать условия для их профессионального роста, для младших воспитателей и обслуживающего персонала – чтобы они видели результат своих усилий на работе, а для наших воспитанников и их родителей – чтобы детский сад был территорией комфорта, успеха и развития.
- С чего это начинается?
- Элементарно, с личного приветствия по утрам, с улыбки. С того, чтобы дать людям понять, что ты видишь их старание и успехи, вселить надежду, что они способны на гораздо большее. Что же касается детей и родителей, я стараюсь поддерживать такую атмосферу общения, при которой они чувствуют себя активными участниками образовательного процесса, и их мнения учитываются при решении различных вопросов. Дверь моего кабинета всегда открыта для них, номер моего сотового телефона также доступен для всех родителей.
- Ваш детский сад в квартале «Н», по сути, единственный культурный и общественный центр…
- Так и есть. Район наш сам по себе семейный, и, на мой взгляд, благополучный. Люди знают друг друга, большинство из них - наши родители, многие из которых являются выпускниками нашего детского сада. Жители квартала всегда готовы поддержать хорошую инициативу. В свою очередь мы тоже готовы помочь, если это в наших силах.
- Почти каждый воркутинец как-то представляет свою жизнь «после Воркуты»…
- Я тоже думаю, что когда-то перееду в более теплые края, но не теперь. Во-первых, сейчас у меня новый этап в работе, а во-вторых, меня «омолодила» пенсионная реформа. Я считаю, что надо жить и работать здесь и сейчас, а дальше посмотрим. Наше будущее во многом зависит от того, как будет жить и развиваться Воркута.
Пока готовился данный материал, стало известно, что Эльвира Александровна награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Министерства просвещения Российской Федерации».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...