Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В период с 1 по 9 декабря 2020 года проведен ежегодный познавательно-игровой марафон «Детский мир – современное образовательное пространство». Мероприятие организовано в рамках реализации инновационного проекта «Центр консультационной помощи родителям детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями «Мы – рядом!» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Демонстрационные площадки марафона организованы на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты, работающего в статусе Республиканского консультационного центра и муниципального ресурсного центра по созданию специальных условий для получения образования детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в рамках мероприятия «Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения».
Базовая площадка для проведения марафона выбрана в соответствии с поставленными целями мероприятия, среди которых традиционные - информирование общественности и участников образовательных отношений о процессе оснащения и переоснащения предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и характерные для марафона этого года - повышение профессионального уровня педагогических работников в вопросах реализации адаптированных образовательных программ, качества организации и обновления содержания образовательного процесса в части использования современного развивающего игрового оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модераторами демонстрационных площадок выступили педагогические работники МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты, МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты и МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты, представив технологии использования разнообразного интерактивного оборудования, современных конструкторов, робототехнических и естественно-научных лабораторий, развивающих игрушек и игровых пособий, которые являются частью образовательного пространства дошкольных учреждений и средством развития личностных компетенций, индивидуальных способностей, интересов и познавательной сферы ребенка-дошкольника с особыми образовательными потребностями.
В связи с действующими ограничениями сегодняшней ситуации по итогам марафона готовится к публикации сборник видео материалов с демонстрационными презентациями и мастер-классами по использованию развивающего современного оборудования в работе с детьми с нарушениями развития. Марафон «Детский мир – современное образовательное пространство» вновь стал площадкой профессионального общения, демонстрации достижений дошкольных учреждений в части обновления развивающей среды в целях поддержки значимых муниципальных инновационных проектов в области образования и развития сетевого профессионального сотрудничества.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...