Сейчас 604 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
1 апреля начнётся прием заявлений на зачисление детей в первые классы общеобразовательных организаций Коми на 2021/2022 учебный год.
Родителям нужно учесть, что в этом году процедура будет несколько видоизменена. Это связано с корректировкой федерального законодательства, регулирующего процедуру зачисления.
О порядке подачи заявлений о приеме в первые классы рассказали в Минобрнауки Коми. Здесь ответили на самые популярные вопросы родителей будущих первоклассников.
Когда начинается прием заявлений? Каковы сроки приемной кампании?
Прием заявлений начинается в единую дату и в единое время 1 апреля 2021 года с 9 часов.
Завершится приемная кампания для детей, имеющих право внеочередного и первоочередного приема, преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории, 30 июня 2021 года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Как подать заявление?
Заявление может быть подано родителем (законным представителем) одним из следующих рекомендованных способов:
В одном заявлении можно указать только одну школу. На каждого ребенка оформляется отдельное заявление.
Что нужно, чтобы подать заявление дистанционно в электронной форме?
Для подачи электронного заявления родителю (законному представителю) потребуется подтвержденная учетная запись портала Госуслуги.
Тем, у кого нет учетной записи портала Госуслуги, можно воспользоваться инструкцией по ее получению: https://vk.com/@gosuslugi11-reg
При заполнении заявления будет необходимо подготовить следующие данные:
В чем преимущество подачи заявления в электронной форме?
Важно: после оформления заявления в электронной форме каждый заявитель получает индивидуальный номер заявления, который подтверждает факт регистрации заявления и фиксирует время подачи заявления. С помощью этого номера можно проверить информацию по заявлению на портале Дети11.рф (в разделе «Запись в первый класс», кнопка «Проверить заявление»).
Нужно ли прикрепить копии документов к электронному заявлению?
При подаче заявлений в электронной форме через портал Дети11.рф прикрепление цифровых копий документов не требуется.
Однако документы (оригиналы или копии) необходимо предоставить в образовательную организацию, в которую подано заявление, не позднее 30 июня 2021 года. Датой регистрации заявления остается дата его подачи.
Важно: в оригинале обязательно предоставляется справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).
Какой комплект документов потребуется принести в образовательную организацию?
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Когда можно узнать о рассмотрении заявления и о приеме на обучение?
Решение о приеме на обучение детей, имеющих право внеочередного и первоочередного приема, преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории, принимается в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс, т.е. в течение 3 рабочих дней после 30 июня 2021 года.
До наступления этого срока распорядительный акт о приеме не издается.
Что означает право внеочередного, первоочередного приема и право преимущественного приема?
Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:
В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.
В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Как будет сформирован рейтинг принятых на обучение?
В первую очередь в образовательную организацию будут зачислены дети, имеющие право внеочередного/первоочередного приема, затем дети, чьи братья и сестры уже обучаются в образовательной организации, далее дети, проживающие на закрепленной территории.
Где можно узнать о количестве мест в первых классах?
Образовательные организации с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
Могут ли отказать в приеме на обучение?
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, т.е. в управление или отдел образования муниципального района (городского округа).
Куда обратиться, если остались вопросы?
Обратиться можно по телефонам горячих линий муниципальных образований, которые будут опубликованы на сайте Минобрнауки Республики Коми и портале Дети11.рф.
Можно обратиться по телефонам горячих линий Министерства:
8 (8212) 301-664;
8 (8212) 301-660, добавочный 339;
8 (8212) 301-660, добавочный 371.
Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования определен приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458.
Источник - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...