Сейчас 618 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
7 апреля в школе № 39 им. Г.А. Чернова прошел муниципальный этап республиканских детских и юношеских образовательных Стефановских чтений.
В 2021 году чтения посвящены 100-летию Республики Коми; 625-летию преставления святителя Стефана Пермского; 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.
Чтения проводятся в целях приобщения школьников к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, развития их творческого и исследовательского потенциала.
Вниманию зрителей и жюри были представлены 11 работ от 7 школ по следующим направлениям: «Святители и духовенство Коми края», «История моего Отечества» и одна работа методической направленности о создании Книги памяти «Дорогой прадедов» учащимися кадетского класса школы № 42.
Свои исследовательские работы одни учащиеся посвятили историческим героям предыдущих эпох (Великому князю Александру Невскому, просветителю народа коми Стефану Пермскому, знаменитому русскому флотоводцу Федору Ушакову, ученому-социологу, политическому деятелю Питириму Сорокину), нашим современникам (Ивану Павловичу Морозову и Владимиру Константиновичу Яновскому), другие - творчески поработали с материалами о предметах искусства (картинах авторов разных эпох, изображающих Александра Невского), с историей строящегося храма Александра Невского в Волгограде.
Через все работы, представленные на чтении, красной нитью проходила мысль, о том, что подрастающему поколению необходимо брать пример с героев, о которых шла речь. Это поможет им обрести точку опоры в стремительно меняющемся мире и правильные духовные ориентиры.
В ходе своих исследований учащиеся прибегали к различным методам: проводили социологические опросы, изучали исторические материалы, искусствоведческие работы, обращались к семейным архивам и современной политической ситуации в мире. Они сопровождали свое публичное выступление демонстрацией исторических фотографий, фрагментами фильмов из советской киноклассики, выступлениями духовных лидеров и песнями патриотического характера, читали стихи.
Ребята ссылались на личный опыт поиска темы чтений, что оживляло материал исследования, включали в работу рассказы о своих близких родственниках, и это наглядно демонстрировало связь поколений.
Жюри под председательством руководителя отдела религиозного образования и катехизации Воркутинской епархии игумена Рафаила (Беловолова), в состав которого входили представители воркутинского педагогического сообщества и священнослужители, проанализировали выступления учащихся и определили лучшие из работ, прозвучавших на чтениях.
1 место - «Иван Павлович Морозов – славный сын коми народа» (Головлева Дарья, СОШ № 39), «Книга памяти «Дорогой прадедов» (Ксения Волкова, Егор Павенский , СОШ № 42);
2 место - «Святой Александр Невский в русской живописи. Эволюция образа» (Гусарова Татьяна, СОШ № 40 с УИОП), «История храма Святого Александра Невского в г. Волгограде» (Светлана Кулакова, гимназия № 6);
3 место – «Образ Александра Невского в историографии моей страны» (Роман Головань, СОШ № 40 с УИОП), «Не в силе Бог, а в Правде» (Диана Сибаева, гимназия №1).
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.