Сейчас 638 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Такие слова, как «Россия, Родина, народ» в сознании россиянина тесно связаны между собой. Родина для человека – это его единство с территорией, единство, которое стало одной из важных ценностей. У каждого человека родина имеет свои неповторимые черты, свои особенности. Россия и край, где мы родились, неотделимы. Каждый из нас тысячами нитей связан с родным краем, городом или селом, с людьми, живущими рядом, с их деятельностью. Город Воркута – шахтерский город, и вся история его связана с добычей угля. Шахтер – слово собирательное. Оно включает в себя много профессий: проходчик, взрывник, машинист электровоза, машинист подъема и другие. Профессия шахтера считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, ее выбирают мужественные и смелые люди.
С 23 по 27 августа 2021 года во всех дошкольных учреждениях проведены циклы мероприятий, посвященных празднованию Дня шахтера и объединенных общей темой «Воркута – шахтерский город!».
Воспитанники стали активными участниками познавательных бесед, направленных на формирование первичных представлений о профессии и людях, работающих в угледобывающей промышленности, по темам: «Профессия шахтер», «Откуда взялся уголь?», «Что нам уголь дает?», «Что нужно делать, чтобы стать шахтером». Дополнить представления детей о шахтерском труде позволили просмотры видео материалов, открыток, альбомов с иллюстрациями.
На познавательных мероприятиях в интерактивной игровой зоне «Воркутинская шахта» воспитанники познакомились с внутренним устройством угольной шахты и основными профессиями работников угольной отрасли.
Работниками дошкольных учреждений составлены медиа презентации «Шахтеры — гвардия труда». При просмотре презентаций дошкольники узнали много нового и интересного о труде шахтера, о специальностях людей, работающих в шахте, а также о предприятиях угольной промышленности города Воркуты. В качестве иллюстраций к презентационным материалам ребятами разучены поздравительные стихи, посвященные шахтерскому труду.
Во вовремя исследовательской деятельности воспитанники провели эксперименты и узнали о свойствах угля, а в ходе сюжетно-ролевых игр – обыгрывали трудовые действия подземного горнорабочего очистного забоя, управляя игрушечным отбойным молотком и вагонеткой, а также используя муляжи каменного угля, подъемника и конвейерной ленты.
В образовательных учреждениях прошли спортивно-музыкальные развлечения «Славим шахтерский труд», «Шахтерская эстафета», «Быть шахтером не просто!» с увлекательными и познавательными играми «Оденься как шахтер», «Перевези уголь», «Шахтерский туннель», «Провези вагонетку», «Спуск в шахту», «Уголь на гора». Дети в веселых тематических эстафетах и конкурсах продемонстрировали свою силу, выносливость, смелость, ловкость и сплоченность, исполнили песни и стихи о труде шахтеров.
Педагогами групп совместно с родителями и воспитанниками организованы творческие выставки «Мой папа шахтер», «Что уголь нам дает», «Шахтерские профессии», изданы стенгазеты «Шахтерские династии», «Славим шахтеров», оформлены стенды «Герои Заполярья» с изображением шахт нашего города и людей шахтерских профессий.
Все творческие встречи детей и взрослых прошли интересно и содержательно и позволили дошкольникам лучше понять значимость и сложность профессии, которая является главной в родном городе.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.