Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 656 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Ольга Векшина: «Чтобы не отстать от стремительно меняющегося мира…»

Векшина ОВекшина Ольга Васильевна - воспитатель детского сада № 103 «Русалочка» г. Воркуты. Ее педагогический стаж – 27 лет, в «Русалочке» работает 24 года.

Родилась Ольга Васильевна в городе Донской Тульской области. Окончила сыктывкарское педагогическое училище № 2, в 2008 году получила высшее образование в Коми государственном педагогическом институте города Сыктывкара. За время работы в «Русалочке» подготовила 7 выпусков в школу, много раз была награждена почетными грамотами, среди них Почетная грамота Министерства образования и высшей школы Республики Коми (2007 г.), Почетные грамоты и благодарственные письма администрации МО ГО «Воркута» и управления образования.

- Ольга Васильевна, мир вокруг стремительно меняется, естественно, меняются и дети. Какие они сегодня?

- Да, дошкольники сегодня не такие, как 20 лет назад. Они в большей степени стремятся к свободе, ощущают свою индивидуальность, меньше запоминают и быстрее воспринимают. Чтобы не отстать от стремительно меняющегося мира, педагогу-дошкольнику тоже приходится меняться: учиться быть коучем, блогером, дизайнером, менеджером и еще много кем.

- Расскажите подробней, где и как вы применяете эти современные умения?

- Блогерство удобно для коммуникации с родителями, их педагогического просвещения, дает возможность широко презентовать жизнь дошкольников. Если рассматривать дизайн как нестандартный взгляд на окружающий мир – это креатив, фантазия, умение сочетать несочетаемое в педагогической деятельности: от эстетики пространства до создания детских продуктов в художественном творчестве. Феерия дизайнерской мысли – это подготовка к праздничным утренникам, оформление игр и пособий, разработка эскизов костюмов. Умение исследовать, организовать, управлять, координировать, и анализировать – понятия, характерные для профессии менеджера, без них невозможно оценивать качество образования и эффективность работы педагога.

- Много лет вы наставляете молодых педагогов, помогаете им правильно войти в профессию, мотивируете их к саморазвитию. Что лично вам дает эта деятельность?

- Уверена, накопленный профессиональный опыт только тогда обретает свою истинную значимость, когда им делишься с другими людьми. Молодому коллеге только предстоит   по-настоящему открыть для себя мир детства и найти свое место, определить свои интересы, цели, потенциал. Ты же можешь ему в этом помочь: сориентировать в огромном спектре современных педагогических технологий, подсказать эффективные приемы в работе с детьми и родителями, где-то даже успокоить. Через наставничество ты ощущаешь свою причастность к общему делу дошкольной педагогики.

- Как правило, одаренность, талант ребенка проявляются уже в дошкольном возрасте. Воспитатель в детском саду, можно сказать, первый огранщик детского таланта…

- Я согласна с утверждением, что неталантливых детей нет, однако разглядеть и раскрыть его не всегда просто, еще сложнее его развить, ведь талант шлифуется упорным трудом, учебой, серьезным отношением к делу. В детском возрасте ребенку нужно создавать условия для «познания себя»: замечать, что его интересует, чем любит заниматься, что вызывает у него удовольствие и внутренне удовлетворение. Например, один из моих выпускников был увлечен хоккеем и, когда повзрослел, стал играть в одной из команд Москвы, второй - с детства интересовался цифрами, сейчас он аспирант, девочка из самого первого выпуска была очень артистичной, окончила театральный ВУЗ и служит в одном из театров г. Ярославля. В этом есть и моя маленькая заслуга. Да и вообще у воркутинской детворы есть замечательная возможность ярко заявить о себе: в России, в Республике, в нашем городе для дошколят проводятся конкурсы и олимпиады, соревнования и фестивали, в которых каждый юный талант может себя проявить.

- Ольга Васильевна, расскажите о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

- Образовательный процесс с такими детьми строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Я, как и многие педагоги-дошкольники, уже имею инклюзивную практику. Мы стремимся сделать так, чтобы детский сад стал местом, где такой ребенок интегрируется в жизнь и общество. Все люди нуждаются друг в друге - так звучит один из принципов инклюзивного образования. И могу сказать, что мы нуждаемся в таких детях не меньше, чем они в нас. Благодаря им, мы учимся стойкости, жизнелюбию, терпению.

– О вас говорят, что вы прирожденный профсоюзный активист и волонтер. Это дань моде или…?

- Мое волонтерство, можно сказать, началось с момента, когда я пришла работать в детский сад. Наша профессия прочно связана и с благотворительностью, и с просветительством, и с помощью нуждающимся, и с большим количеством детей и взрослых, которые попадают в различные сложные ситуации. Кроме того, мы, воспитывая малыша, не можем относиться равнодушно к миру, мы стремимся сделать его лучше. Волонтерство необходимо, чтобы восстановить моральные и нравственные ориентиры в обществе. Лично я не жду специальной акции, чтобы просто помыть подъезд, посадить дерево, помочь нуждающемуся. Такой взгляд на жизнь я прививаю и своим воспитанникам. Уже в дошкольном детстве нужно начинать делать добрые дела. Что же касается профсоюзной жизни, то мне самой нравится устраивать праздничные мероприятия, флешмобы, а фестиваль «Грани таланта» - это вообще просто праздник для души.

Спрашивала Римма Яковенко

1

2

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

  • В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.

Мы в Социальных Сетях