Сейчас 589 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Оксана Анисимова: «Жизнь сама доказала, что профессия воспитателя в превосходной степени замечательная»
Анисимова Оксана Викторовна, воспитатель детского сада № 56 «Смородинка» родилась в г. Новошахтинске Ростовской обл. В 1988 году окончила одногодичный педагогический класс при ГОРОНО г. Воркуты, а в 1999 году - Воркутинский педагогический колледж по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Будущую профессию для Оксаны выбрала мама, которая считала, что воспитатель в детском саду – одна из самых сложных и ответственных профессий и что именно она подходит характеру ее дочери.
За время работы в «Смородинке» Оксана Викторовна подготовила 8 выпусков в школу, была награждена почетными грамотами: Почетной грамотой Министерства образования и высшей школы Республики Коми (2012 г.), Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации (2020 год), Почетными грамотами и благодарственными письмами администрации МО ГО «Воркута» и управления образования. В 2021 году Анисимовой О.В. присвоено почетное звание «Ветеран Воркуты».
На протяжении многих лет Оксана Викторовна является неизменным руководителем студии детского театра "Колокольчик". Деятельность театральной студии направлена на раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка. Свои творческие способности дети продемонстрировали в театрализованных постановках: «Колобок на новый лад», «Муха-Цокотуха», «Золушка», «Кошкин дом», «Однажды в осеннем лесу» и многих других.
- Оксана Викторовна, как получилось, что профессию для вас выбрала мама?
- Дело в том, что до окончания десятого класса я так и не определилась с выбором профессии, поэтому просто поехала за компанию с подругами поступать в Сыктывкарский университет на экономический факультет. В итоге ни одна из нас не поступила… Честно сказать, мама не хотела отпускать меня от себя, поэтому была даже рада такому итогу. Она-то мне и посоветовала поступить в педагогический класс, который в тот момент открывался при ГОРОНО. Я так и сделала. Затем окончила вечернее отделение педколледжа. И жизнь сама доказала, что мама была права, что профессия воспитателя не только, что называется, самая что ни на есть женская, но и в превосходной степени замечательная.
- Взрослый театр, как известно, начинается с вешалки, а с чего начинается ваша малышковая театральная студия?
- В каждой новой группе все начинается с умения детей просто говорить. Если у ребенка имеются трудности в этой области, мы рекомендуем родителям консультацию у логопеда. В нашем мини-театре мы не следуем принципу: «На манеже одни и те же», - у нас задача, чтобы все ребята были вовлечены в эту деятельность. С теми, кто уже хорошо говорит, мы можем начать что-то репетировать и ждем тех, кто еще только учится этому важному виду речевой деятельности.
- Ваши профессиональные достижения в течение 33 лет работы в детском саду отмечены множеством наград различных уровней, что они для вас значат?
- Думаю, что награды нужны человеку для стимула идти дальше в профессиональном смысле, добиваться чего-то большего, тем более, если награда заслуженная. Ты видишь, что твой труд оценен по достоинству, и это окрыляет. Это нечто сродни олимпийской медали, за нее борются не ради развлечения или просто ради участия. Профессионал должен стремиться к новым высотам, достигать их, должен оставить свой след в профессии, невзирая ни на что. Лично мне этого хочется и всегда как пример для подражания вспоминается стихотворение Михаила Исаковского «Вишня», которое я выучила в третьем классе. В нем рассказывается о старце, который решил посадить у дороги вишню, чтобы люди наслаждались ее плодами и вспоминали его, но заканчивается стихотворение словами:
А не вспомнят — экая досада, —
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо, —
Все равно я вишню посажу!»
- Считаете ли вы себя патриотом? И надо ли это чувство воспитывать в малышах?
- Однозначно, да. Я очень люблю наш город, я люблю свой детский сад, свою группу, люблю нашу Россию и даже отдыхать предпочитаю не за границей, а в своей стране. И в малышах надо обязательно воспитывать это чувство, учить отвечать взаимностью на любовь родителей, воспитателей. Родители нас в этом поддерживают и, например, сами очень эмоционально переживают, когда смотрят наши постановки в честь Дня Победы.
- Оксана Викторовна, а если бы не профессия воспитателя, то кем бы вы могли еще работать?
- Мне бы хотелось выучиться на дизайнера, чтобы украшать различные помещения уже профессионально.
- В чем заключается лично ваше педагогическое мастерство?
- Это объемное понятие. Во-первых, это знание педагогических методик, во-вторых, сила убеждения, умение вести за собой, здоровый перфекционизм и, конечно, любовь к детям. Большую роль в любой работе для человека играет еще и атмосфера признания в коллективе, ощущение своей нужности. Мне повезло – у меня все это есть.
- Вы уже так долго работаете воспитателем в одном и том же детском саду… У вас были моменты, когда требовалась «перезагрузка», чтобы открылось «второе дыхание»?
- В роли моего «второго дыхания», на мой взгляд, выступила наш старший воспитатель Елена Болеславовна Недбайлова. Я рада, что в моей жизни есть педагог, который увидел мою работу, по достоинству оценил ее и помог осуществить планы. Вместе мы реализовали интересные идеи, разработали совместные проекты. Это дорогого стоит! Конечно, незаменимых людей нет, но для меня это очень мощная мотивация, и я буду работать, насколько меня хватит.
- Многие воркутинцы стремятся со временем переехать куда-нибудь в теплые края, у вас на этот счет есть планы?
- Планов пока нет, но мне очень нравится море…
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.