Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 510 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Елена Рохлова: «Школьная проектная деятельность – это маленькая подготовка к взрослой жизни»

 

заглавнаяУчитель начальных классов школы № 39 имени Г. А. Чернова г. Воркуты Елена Ивановна Рохлова – воркутинка по рождению. В 1995 году окончила Воркутинское педагогическое училище № 3, а в 2015 г. – Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина. За время работы в школе подготовила 8 выпусков. На протяжении многих лет Елена Ивановна руководит школьным методическим объединением учителей начальных классов. Ее ученики ежегодно становятся победителями и призерами конкурсов и олимпиад школьного и муниципального уровней. В работе с учащимися начальных классов учитель активно использует проектную деятельность. Сама Елена Ивановна принимает участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях. Так, в 2016 году она стала победителем школьного конкурса и лауреатом муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года -2016». Участвовала в республиканском конкурсе по разработке методических материалов, ее работа была удостоена диплома 1 степени.

Елена Ивановна награждена почетными грамотами управления образования, администрации МО ГО «Воркута», Министерства образования и науки Республики Коми (2015 год), Министерства просвещения Российской Федерации (2021 год).

- Елена Ивановна, проектная деятельность уже в 1 классе… Не рановато ли? Что она дает?

- Проектами дети начинают заниматься еще в детском саду, да и в школе это явление не новое. Такая деятельность была всегда и находила выражение в творческих работах детей, которые они представляли, защищали, рекламировали. Небольшие предметные сообщения тоже относятся к этому виду деятельности. Сегодня проекты стали более современными, они соответствуют требованиям ФГОС. Проектная деятельность позволяет через постановку проблемы организовывать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные и творческие способности.

Первым для моих нынешних учеников стал проект «Традиции моей семьи». Ребята узнали, что история страны начинается уже с их семьи. Ученики тщательно выбирали фотографии из семейного архива, придумывали подписи к ним. Эта работа способствовала сближению учеников с их родителями. Практика показывает, что подобная совместная деятельность детей школьного возраста, педагогов и родителей создает ситуацию успеха, приносит радость, удовлетворение, способствует формированию у ребенка положительной самооценки и комфортного психологического состояния. Коллективная проектная работа организует учеников, помогает решить проблему лидерства, учит сотрудничеству. В целом, это маленькая подготовка к взрослой жизни.

У нас есть предметные проекты в рамках образовательных программ (по математике, русскому языку, окружающему миру, по технологии, изобразительному искусству), а также запланированные и уже ставшие традицией нашей школы. Например, 23 декабря уже в четвёртый раз в нашей школе пройдет защита творческих проектов на тему «Новогодний калейдоскоп» на приз директора школы, а четвероклассники ежегодно принимают участие в работе над коллективными проектами на городском уровне.

- Ели бы вам предложили защитить проект на тему «Традиции моей семьи», о чем бы вы рассказали?

- В первую очередь, о традиции выбирать педагогическую профессию. У меня в семье был пример старшей сестры Татьяны (Татьяна Ивановна Стяжкова), которая тоже учитель начальных классов и также работает в нашей школе. Она и для меня, и для моего мужа, и для моей дочери как вторая мама, хотя разница в возрасте у нас небольшая – всего 9 лет. Сестра очень заботливая, у нее столько душевной теплоты и отзывчивости, и она настолько увлечена работой с детьми, что невозможно было не последовать ее примеру. Теперь уже и моя дочь, студентка МГУ, выступает наставником и помогает будущим выпускникам школы с подготовкой к ЕГЭ по физике.

Хотя, если честно признаться, в самом начале моего педагогического пути моя профессия мне не нравилась. Мне сложно было выстраивать отношения с детьми, с родителями. Я все думала: «Вот еще год… и пойду учиться на кого-нибудь другого…». В итоге поступила в Сыктывкарский государственный университет на экономический факультет, окончила, стала финансистом, … а потом решила, что работать в школе все-таки лучше. К тому моменту я уже хорошо освоилась в роли учителя начальных классов, нашла подход к родителям и детям и сейчас даже не представляю, кем бы еще могла быть.

- Обычно учителей начальных классов не спрашивают, какой предмет у них любимый и все же…?

- У меня математический склад ума…Ребятам в моих классах тоже очень нравится математика. Например, в моем первом выпуске многие дети, сдав успешно экзамены, продолжили своё обучение в математическом классе.

- Елена Ивановна, в вашем арсенале достижений есть победа в республиканском конкурсе педагогического мастерства наставников и молодых педагогов. В чем для вас смысл наставничества?

- В том, чтобы помогать молодым педагогам развивать педагогические навыки и компетенции, становиться более ответственными и целеустремленными. Я убеждена, что во взаимоотношениях с подопечными нельзя быть ментором и во всем доминировать над молодым педагогом. Наставничество – взаимовыгодная деятельность. Молодежь сегодня много знает, владеет новыми прогрессивными технологиями и может поделиться с опытным педагогом. Они, как свежий ветерок, приносящий новые идеи, новые взгляды. Работать с молодыми специалистами очень интересно.

- В современной педагогике важное место отводится технологиям интенсивного обучения. На ваш взгляд, что они дают?

- Отдельным детям – победу в олимпиадах. В моем классе есть девочка, которая уже второй год побеждает в муниципальной школьной олимпиаде для учащихся 3-4 классов по математике, русскому языку, окружающему миру. В прошлом году она заняла 2-е место по русскому языку, в этом году – 3-е место по окружающему миру. Во время внеурочной деятельности мы занимаемся с детьми математическим конструированием, надеюсь, со временем это тоже даст хороший результат.

- Уверена, что и хобби у вас с математическим уклоном…

- В каком-то смысле … Как и многие сегодня, пишу картины по номерам, правда, заниматься этим получается только в отпуске. В классе висит изображение умного читающего кота, на его примере мотивирую детей учиться читать: «Видите, - говорю, - даже кот умеет!».

- Как известно, каждый художник нуждается в признании. В чем оно состоит лично для вас?  

- Мне очень приятно, что мои ученики выбирают педагогическую профессию, следуя моему примеру. Вот и сейчас в нашей школе учителем начальных классов работает моя ученица Максакова Алина Романовна. Еще бы хотелось, встретившись спустя много лет со своими учениками, узнать, что они меня помнят и с теплотой вспоминают учебу в начальных классах.

рисунок

с детьми

с подопечной

 

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях