Сейчас 559 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
21 апреля в школе № 39 прошли XVIII просветительские Черновские чтения на тему: «Ничто на земле не проходит бесследно».
Чтения проводятся ежегодно 21 апреля – в день рождения первооткрывателя Воркутского угольного месторождения, родоначальника северных городов Воркуты, Инты, Усинска, доктора геолого-минералогических наук Георгия Александровича Чернова. В этом году они посвящены Году культурного наследия народов России.
Организаторы просветительских Черновских чтений - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты.
Цель чтений – воспитание подрастающего поколения юных воркутинцев в духе любви и уважения к истории родного края, страны, формирование чувства патриотизма, ответственности за будущее Отечества.
Программа XVIII чтений состояла из трех блоков:
I - Культурное наследие народов России,
II - Республика Коми в лицах,
III - «Клич пионеров: «Всегда будь готов!».
Чтения проводились в два этапа: на первом (заочном) представленные работы прошли экспертизу, на втором - состоялась открытая защита лучших семи работ.
Перед чтениями для учащихся из других школ проходила экскурсия в школьном музее имени Георгия Александровича Чернова.
Исследовательские работы, представленные к защите, отличались разнообразием. Учащаяся 10 класса школы № 39 Ирина Абдулмеджидова кратко рассказала об исторических духовных личностях – Иоанне Предтече, Иоанне Вестнике, Сергии Радонежском, Зосиме Соловецком и других, а также о роли православия в объединении русских земель.
Яна Иськова, ученица 8 класса школы № 40 пригласила слушателей чтений в путешествие по Эрмитажу. Она рассказала об истории создания музея и о таких уникальных экспонатах как картины Леонардо да Винчи и Тициана. Своей работой Яна хотела бы заинтересовать всех воркутинских школьников виртуальными путешествиями по залам Эрмитажа.
О том, чему учат народные сказки, и какую роль они играют в изучении традиционной культуры, рассказал ученик 8 класса гимназии № 6 Константин Колосов.
Обстоятельным и в то же время одухотворенным было выступление учащейся 10 класса школы № 35 Полины Богинской. В своей исследовательской работе «Моя муза была каторжанкой…» она не только рассказала о судьбе узника ГУЛАГа Александра Клейна, актера, театроведа, литератора, о художественном отражении темы ГУЛАГа в его творчестве, но и сопроводила свое выступление чтением фрагментов стихотворных произведений.
Ученица 6 класса школы № 14 Арина Кузьмина обратилась к «пионерскому» прошлому нашей страны. В своем исследовании истории пионерской организации в Республике Коми она опиралась на постулат: «Если человек не будет знать истории своей страны, он не сможет стать ее настоящим гражданином и патриотом». Юные слушатели чтений узнали об основных атрибутах пионерского движения: красном галстуке, значке, гимне «Взвейтесь кострами, синие ночи…», о газетах и журналах, выпускавшихся под эгидой пионерского движения.
Практические рекомендации учащимся, желающим попасть в такие международные детские центры как «Артек», «Орленок», «Океан», дал в своей исследовательской работе учащийся 9 класса школы № 42 Артем Котельмах, который сам побывал в «Артеке» с другими воркутинскими ребятами. Секрет прост – надо активно участвовать в олимпиадах, конкурсах и других проектах различных уровней.
Всем участникам и победителям XVIII просветительских Черновских чтений торжественно вручили дипломы.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...