Сейчас 477 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
#Коми #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #НовостиВоркутинскихСадов
Высокий уровень коммуникативных навыков и владение ораторским искусством – неотъемлемая часть профессии каждого педагога и важная составляющая мастерства. Именно с целью оказания методической помощи педагогам дошкольных учреждений в совершенствовании навыков профессиональных коммуникаций по инициативе и под руководством специалистов отдела методического сопровождения дошкольного образования Воркутинского Дома Учителя в течение двух лет шла кропотливая работа над реализацией муниципального медиа проекта «Педагогическая риторика: секреты профессионального языка».
Итоговым продуктом проекта стал обучающий цикл видеозанятий для педагогов дошкольных учреждений. Данный цикл предназначен для использования на групповых методических мероприятиях, а также для индивидуального освоения. Он включает в себя 5 видеопрактикумов, в каждом из которых поэтапно раскрываются важнейшие аспекты профессионального языка педагога, демонстрируются практические приемы развития тех или иных навыков коммуникации.
Первое занятие «Эффективные приемы совершенствования речевых навыков» является вводным и посвящено основам педагогической риторики. В его содержание вошли эффективные упражнения для развития активного словаря и тренировки главных характеристик голоса: дикции, артикуляции, темпо-ритма, регуляции громкости и тональности.
Второе занятие «Оптимальная лексика современного педагога дошкольного образования» знакомит с особенностями педагогической лексики, дает практическую возможность с помощью специальных упражнений развивать навыки психологически безопасного общения с детьми.
Третий практикум «Этика и психология педагогического общения со взрослыми и детьми» помогает раскрыть собственный коммуникативный потенциал, направить свои усилия в сторону бесконфликтного общения и конструктивного диалога, снятия эмоционального напряжения и удержания внимания собеседников.
Четвертый практикум «Организация развивающего общения с воспитанниками» знакомит с методикой организации групповой и индивидуальной беседы с воспитанниками, коммуникативными приемами поддержки детской инициативы, конструктивной критики и похвалы.
Заключительный пятый фильм «От четкой формулировки мысли к успешному публичному выступлению» поможет совершенствовать умение четко формулировать и логично излагать свои мысли, аргументировать свою позицию в процессе дискуссии, сохранять спокойствие и уверенность во время беседы и публичного выступления.
Над созданием фильмов работали инициативные группы педагогов детских садов № 18, 37, Начальной школы – детского сада № 1 и ГМО педагогов-психологов.
Мы благодарим всех участников проекта за творческий поиск и активную профессиональную позицию. Авторы проекта надеются, что данный обучающий курс станет полезным инструментом повышения педагогического профессионализма.
Приглашаем всех педагогов, стремящихся к саморазвитию и повышению коммуникативной компетентности, стать активными участниками видеозанятий. Все фильмы и приложения к ним размещены на платформе Виртуального методического кабинета («Дошкольное образование») МКУ «Воркутинский Дом Учителя» в разделе «Практикумы https://vmk-do-vorkuta.ukit.me/praktikum_1_2
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...