Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
#Коми #Образование #НацпроектОбразование #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
#МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов
25 октября 2023 года на базе МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты состоялось первое занятие Школы молодого педагога для молодых воспитателей и специалистов дошкольных организаций. Это стартовая встреча наставников со слушателями.
С начинающими коллегами встретились старшие воспитатели: Рюмина Татьяна Владимировна (Детский сад № 11), Михайленко Виктория Анатольевна (Детский сад № 35) и педагоги – победители и призеры профессиональных конкурсов: воспитатели Щербакова Тамара Николаевна, Лойко Анна Сергеевна, Гриненко Галина Борисовна, педагог-психолог Лимонцева Галина Викторовна.
Содержание вводной встречи, как и всей программы занятий 2023/2024 учебного года, ориентировано на профессиональные потребности молодых специалистов и нацелено на организацию эффективной практики работы. Координатором и основным модератором занятия выступила Татьяна Владимировна. В рамках встречи преподаватели Школы обсудили со слушателями такие важные вопросы, как законодательное обеспечение системы дошкольного образования и нормативно-правовые основы деятельности педагога; особенности организации режима дня в детском саду; обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Виктория Анатольевна, как руководитель ГМО по проблеме «Организация работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», представила молодым коллегам содержание деятельности объединения и основные направления работы воспитателя в рамках осуществления профилактической работы и обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Щербакова Т.Н. провела для слушателей ознакомительную экскурсию в средней компенсирующей группе и наглядно продемонстрировала принципы моделирования группового пространства и формирования РППС в соответствии с ФГОС ДО. Лойко А.С. предложила молодым специалистам попрактиковаться в подробном разборе педагогических ситуаций с целью обеспечения физической и психологической безопасности детей. Гриненко Г.Б. представила видеозанятие по развитию речи в старшей компенсирующей группе, прокомментировала методы и приемы, применяемые на занятии, представила эффективные технологии в работе с детьми по преодолению речевых нарушений. В завершении занятия Лимонцева Г.В. провела тренинг, направленный на формирование психолого-педагогической компетентности педагогов и повышение профессиональной мотивации.
Такой формат сопровождения молодых специалистов образования является многолетней муниципальной практикой, способствует повышению профессиональных компетенций, создает благоприятные условия для уверенного вхождения в рабочий ритм. Желаем участникам проекта активной и плодотворной работы в течение всего учебного года!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...