Сейчас 334 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
#Коми #Образование #НацпроектОбразование #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #НовостиВоркутинскихСадов #НовостиВоркутинскихШкол #РеспубликанскийКонсультационныйЦентр
В период с 20 по 24 ноября на территории городского округа «Воркута» с педагогическим сообществом и родительской общественностью работали специалисты Республиканского консультационного центра Коми республиканского института развития образования.
В течение пяти дней на разных площадках и для различных категорий работников образования проведен обучающий семинар по теме «Особенности реализации Федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Семинарские занятия для руководителей, заместителей директоров, старших воспитателей, методистов, воспитателей, учителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов проводили специалисты центра психолого-педагогического сопровождения специального и инклюзивного образования, интернатных учреждений КРИРО Савенко Наталья Александровна, заведующий центром, и Юркова Ольга Викторовна, старший методист.
В работе секций приняли активное участие работники дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Воркуты и государственных общеобразовательных учреждений Республики Коми - специальных (коррекционных) школ – интернатов № 7 и № 42.
В рамках семинара рассмотрена новая нормативная база и актуальные вопросы разработки и реализации адаптированных программ, обеспечения условий инклюзивного образования и особенностей консультационной, методической поддержки родителей детей с ограниченными возможностями или инвалидностью, аспекты технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка и современной роли педагога образовательной организации в реализации индивидуальной образовательной траектории ребенка с ОВЗ.
Во время пребывания в Воркуте специалисты Республиканского консультационного центра (психологи, логопеды, дефектологи) в ежедневном режиме консультировали родителей детей в возрасте от 0 до 18 лет по вопросам обучения, развития, воспитания, детско-родительских отношений, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. К специалистам центра записались более 300 родителей.
Благодарим коллег КРИРО за возможность профессионального общения, создание условий для развития педагогических компетенций в работе с детьми с ОВЗ, продвижение современных идей и технологий коррекционного и инклюзивного образования.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...