Сейчас 384 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Случилась беда – утонул семилетний мальчик, провалившись под лед на реке.
Соцсети взорвались запоздалыми предупреждениями: «Не оставляйте детей без присмотра! Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Следует интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время. Если случилась беда, вызывайте службу спасения…».
В нашем городе об опасностях, которые могут поджидать малыша в городской среде, начинают рассказывать уже в младших группах детского сада. В школах этому вопросу уделяют еще больше внимания. В течение учебного года проходят недели безопасности, где каждый день школьников информируют о разных видах опасных ситуаций. Перед выходом на каникулы в обязательном порядке проводятся инструктажи по безопасности, школы посещают волонтеры, которые также напоминают учащимся о правилах поведения на проезжей части дороги, во дворах, в местах, где есть заброшенные здания, у воды и так далее. В опасных местах регулярно проводятся родительские патрули, распространяются памятки. И все же дети гибнут!
Может мы, взрослые, как-то не так объясняем своим детям столь важные для жизни моменты? Несколько практических советов о том, как говорить с детьми о безопасности, предлагают специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Воркуты.
То, как ребенок воспримет разговор о безопасности, зависит от его возраста, от отношений с родителями и от того, как рассказывать.
Родители нередко впадают в крайности: или «берегут» детей и молчат об опасностях, или наоборот рассказывают о возможных неприятностях во всех красках. Нужна золотая середина, особенно в форме подачи информации.
С одной стороны, надо следить, чтобы у ребенка не возникло впечатление, что мир – это страшное место, и лучше вовсе не выходить из комнаты. С другой – пояснять, что опасности существуют, и дать инструкцию, как поступить в той или иной ситуации.
Учить безопасности нужно постоянно, между делом. Рассказывайте о своем детстве, о своем собственном опыте, но учитывайте, что чем младше ребенок, тем важнее, чтобы в рассказе был хороший конец.
Тревожные или просто напуганные новостями родители часто хотят в профилактических целях провести беседу с ребенком по этому поводу. Поскольку такие беседы и предупреждения с точки зрения ребенка происходят «вдруг», они выглядят как нарушение его границ, а не забота. Единственное, что работает, – это доверительный разговор.
От всего на свете уберечь невозможно, но продумывание и проговаривание различных ситуаций заранее может спасти и уже спасло не одного человека.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.