Сейчас 504 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В центре небольшого зала театральная ширма. Идет кукольный спектакль по мотивам эскимосской сказки «Большое путешествие маленького мышонка». Зрители – ребята из дошкольных групп компенсирующей направленности детского сада № 18 «Звездочка».
Сюжет сказки прост: мышонок рассказывает своей бабушке о трудностях, которые он преодолел во время путешествия по лесу. Ребята включены в интерактивную театральную деятельность: тяжело вздыхают вместе с героем спектакля, когда тому, по его представлению, приходится преодолевать высоченную гору (а на самом деле просто небольшой холмик в лесу), переплывать через озеро (отпечаток копытца оленя, наполненного водой), вместе с мышкой-бабушкой грозят пальчиками, предупреждая самоуверенного мышонка об опасности. В конце спектакля они хвалят храбреца и с удовольствием гладят его ладошками (игрушку специально проносят по зрительному ряду). После спектакля ребята танцуют, собирают ватные снежки в корзину, водят хоровод…
Это небольшое представление – один из эпизодов инклюзивного фестиваля театрального творчества «Радуга», для детей с ограниченными возможностями здоровья и /или инвалидностью и детей с расстройством аутистического спектра. В этом году фестиваль проводится в дошкольных образовательных учреждениях данной направленности в рамках Международного дня инвалидов по тематике «Сказки народов Севера». В остальных детских садах проводятся беседы, занятия «Уроки Добра», «Уроки милосердия», просмотры и обсуждения видеороликов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы.
«По полям, по полям синий трактор едет к нам…»
В Воркуте малыши с ограниченными возможностями здоровья, максимально окружены заботой в широком смысле этого слова. Заходим в одну из групп детского сада: просторное помещение оформлено в светлых тонах, современная белая мебель, множество игрушек и настольных игр, на стенах силуэты деревенских домов, изображение домашних животных, сельских пейзажей – ясно, что это стилизованная деревенька. Другие групповые помещения таким же образом «рассказывают» о городской среде, о путешествиях на всех видах транспорта. В каждой группе из двенадцати дошкольников несколько взрослых: воспитатель, психолог-психолог, учитель- дефектолог и учитель-логопед. Все они проводят индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
Особого внимания заслуживают специальные помещения, где любят бывать дети. В кабинете психолога ребятам особенно нравится «купаться» под сухим душем из разноцветных узких атласных ленточек. Эта незамысловатая процедура снимает эмоциональное напряжение и развивает тактильную чувствительность.
Беседуем с психологом Дианой Елсаковой. Речь идет о детях с нарушением эмоционально-волевой сферы.
– Они не умеют общаться со сверстниками, со взрослыми, – рассказывает Диана Руслановна, – не умеют попросить о помощи. Работая с родителями, объясняем, как надо действовать в той или иной ситуации. Обучаем родителей в тандеме с дефектологом и логопедом. Дети с расстройством аутистического спектра больше нуждаются в социализации, чем в обучении. Мы их учим простым вещам: мыть руки, одеваться, формируем академические навыки. Занятия длятся столько времени, сколько выдерживает ребенок, например, он способен удерживать активное внимание десять минут, значит, столько и занимаемся. Быстрых результатов здесь нет, прогресс можно увидеть лишь спустя время, но это огромная радость для нас с коллегами, когда понимаем, что полезны нашим подопечным.
В зеркальном отражении мелодия покоя
В сенсорной комнате все особенное: угловое зеркало, мягкие маты на полу, пучок светящегося разными огоньками фиброоптического волокна, терапевтическое кресло-куб, пузырьковая труба, тактильная панель и нежный аромат в воздухе от аромамасел.
Педагог-психолог Вера Шерепа подробно рассказывает о предназначении каждого из предметов оборудования этой особо любимой детьми комнаты. Например, детям нравится разглядывать себя в зеркале – так они познают себя. Устройство под названием «бесконечность» помогает развивать зрительный анализатор. Фиброоптическое волокно приятно на ощупь, да еще и светится разноцветными огоньками. Звук воды в пузырьковой трубе успокаивает ребенка, ему интересно наблюдать за тем, что происходит внутри сосуда. Малыш может просто лечь на большой мяч, а педагог в это время сделает ему небольшой массаж…
По словам специалистов, восстановление ребенка зависит от того, насколько правильно подобрано медикаментозное лечение, от систематических занятий с ним и, к сожалению, от ситуации. Случилось, что ребенок заболел – тогда может произойти откат в знаниях и умениях, которыми он уже обладал. И надо начинать все заново.
Кто главный в доме?
Риторический вопрос …Конечно же родители! Однако в ситуации, когда в семье есть особенный ребенок, его интересы и его благополучие стоит поставить выше родительских амбиций и страхов. Ребенок должен посещать такое образовательное учреждение, где ему будет комфортно в общении, где он будет справляться с учебной программой, будет под наблюдением специалистов, которые хорошо ориентируются в его особенностях, что не всегда под силу общеразвивающему детскому саду. У сотрудников «Звездочки» есть немало примеров, когда родители перевели своих детей в их сад и почувствовали эмоциональное облегчение, ощутили профессиональную поддержку и участие.
Знаем, умеем, применяем
Одним из факторов в пользу такого решения должно стать постоянное стремление специалистов детского сада к повышению своей квалификации, расширению знаний в области коррекционной работы.
Заведующий детским садом Светлана Сорнева не просто получила яркие впечатления во время стажировки в Санкт-Петербурге в октябре этого года, когда на примере дошкольного учреждения, где ведется работа с детьми с диагнозом «аутизм», были показаны все стороны работы с ребенком специалистами учреждения, педагогами и родителями. Возвратившись в Воркуту и делясь с педагогами своего детского сада этой информацией, она еще раз убедилась, что те в полном объеме владеют современными подходами, приёмами работы и методиками. Знания и умения стоит уточнить воспитателям компенсирующих групп, поэтому в данный момент ведется работа по обучению педагогов. Они повышают свою квалификацию на специальных курсах в фондах, которые много лет работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья и имеют высокие результаты.
Слаженная и согласованная работа педагогов и специалистов детского сада способствует развитию и поддержке семей, воспитывающих детей с особенностями развития.
Римма ЯКОВЕНКО
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...