Сейчас 487 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
2022-2031 годы в нашей стране объявлены Десятилетием науки и техники.
За свою многовековую историю Россия подарила миру множество гениев. В каждую эпоху сияли яркие имена наших соотечественников: от Ломоносова и Лобачевского до Ковалевской и Менделеева, от Попова и Мичурина до Циолковского и Ландау. Работы российских и советских ученых стали неоценимым вкладом в мировую науку и навсегда изменили жизнь человечества.
День российской науки ежегодно отмечается 8 февраля.
История праздника уходит корнями в эпоху Петра I – это по его велению 8 февраля 1724 года был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств (ныне Российская академия наук). В этом году ей исполнилось 300 лет.
В преддверии праздника в школах и гимназиях Воркуты учащиеся обновили информацию об истории этого праздника и поучаствовали в разнообразных мероприятиях.
Учащиеся школы № 35 в течение недели постепенно отвечали в группе VK на вопросы викторины «Изобретатели и изобретения», отыскивая требуемую информацию в анналах истории, чтобы узнать или вспомнить о законе падающего бутерброда (маслом вниз), об испытании в 1945 году ядерной бомбы, о создании лапши быстрого приготовления и карамели на палочке (чупа-чупс).
В школе № 40 советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Анастасия Кравченко провела КВИЗ среди 7-8 классов.
Ребята ответили на вопросы о разных сферах научной деятельности, проверили свои знания и узнали много нового о научных открытиях.
Учащиеся гимназии №1 приняли участие в муниципальном этапе олимпиад по историческому краеведению и коми литературе.
В школе № 26 прошел кинолекторий «Взлет».
В школе № 14 пятиклассники посмотрели и обсудили фильм "Великий северный путь" о путешествии Леонида Круглова, члена Русского Географического Общества, который прошел легендарным маршрутом Семёна Дежнева через самые труднодоступные районы Арктики.
Фильм «Великий северный путь» посмотрели и учащиеся школы № 42 в ходе кинолектория «Вдохновляясь наукой». А самые маленькие учащиеся школы совместно с педагогами ЦО «Точка роста" провели настоящие опыты: проверили свойства воды, создали настоящий вулкан и благодаря другим экспериментам узнали еще много интересного.
Учащиеся школы №13 посетили образовательный центр Кванториум в школе № 23. Где им продемонстрировали
Ко Дню российской науки советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями гимназии № 2 Елена Хайдарова совместно с педагогами-организаторами провели кинолекторий - путешествие вглубь истории и вдоль Арктических широт нашей страны, а также познавательное мероприятие для учеников 4 класса "Какие существуют науки? ".
В школе № 39 им. Г.А.Чернова учащиеся также просмотрели и обсудили фильмы о вдохновляющих историях научных деятелей. Здесь прошли классные часы, посвященные достижениям российской науки, игры «Что? Где? Когда?».
Первоклассники гимназии № 6 посмотрели мультфильм про день российской науки и приняли участие в эксперименте "Невидимые чернила". Для учащихся 5- 6 классов была проведена викторина "Своя игра" с вопросами, охватывающими различные области науки.
Старшеклассники из 9 класса приняли участие в мероприятии " Научная битва".
Школа № 12 в течение нескольких дней в ходе муниципального Дня лабораторий принимала в своей «Точке роста» учащихся школ № 13,35, 39,гимназии № 6. Гости на занятиях в лабораториях получили новый опыт, новые знания: попробовали себя в роли химиков-экспериментаторов, открыли "Сокровище Анд", сравнили возможности цифрового и обычного термометров, познакомились с набором роботов-манипуляторов и их возможностями.
Кванториум школы №23 принимал учащихся образовательных организаций нашего города и гимназий города Инты. Гости присоединились к ежегодной Неделе науки и творчества, которая традиционно проводится в стенах МОУ "СОШ 23" г. Воркуты. Для ребят провели мастер-классы в лаборатории по 3D-моделированию и созданию Lego роботов,а затем физико-математический турнир, который включал в себя серию задач, требующих нестандартного мышления и рассуждений. Ученики продемонстрировали глубокие знания и умения, достойно представляя свои образовательные учреждения.
Наука – это движущая сила прогресса. Открытия ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...