Сейчас 328 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Зачем ребенку бассейн? Ответ очевиден: «Для закаливания, чтобы ребенок был более устойчивым к простудным заболеваниям. Для развития у детей смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности, так как умение плавать помимо получения удовольствия от игр в воде, дает ребенку уверенность в собственных силах и в целом способствует его нормальному развитию.
Сегодня в нашем городе бассейны есть в семи дошкольных образовательных учреждениях. В целом плавательными услугами на различной основе охвачено около полутра тысяч воркутинских дошкольников. Одни из них оздоравливаются в бассейнах в своем детском саду или в саду, с которым есть договор о взаимодействии, другие постигают азы плавания на голубых дрожках Дворца творчества детей и молодежи, СК «Арктика», ПБ «Воргашорец».
К 80-летию Воркуты было приурочено открытие бассейна в детском саду № 12 «Золотой петушок». Это стало возможно благодаря соглашению о социально-экономическом взаимодействии компании «ВоркутаУголь» и администрации города.
Небольшой бассейн в «Золотом петушке» в буквальном смысле создавался с нуля. Работу всех служб, которые принимали в этом участие, координировала заведующая детским садом Елена Поленок. Она вместе с сотрудниками сада вложила свою лепту в разработку дизайна и, главное, собрала команду единомышленников, чтобы создать требуемые условия для оздоровления детей. Потребовалась большая перестройка группового помещения. Работы выполнили специалисты МКУ «Производственно-технический комплекс». Оборудование закупили с помощью градообразующей компании. Сегодня в одном из помещений находится сухой зал, оборудованный в ходе реализации муниципального проекта «Здравоград: за здоровьем в детский сад!» спортивно-оздоровительным комплексом «Сенсорум» и универсальными тренажерами – балансирами (сиббордами).
– Комплекс «Сенсорум», – поясняет инструктор по плаванию детского сада Анастасия Сибирко, – предназначен для развития и укрепления мышц ребенка, для формирования правильной осанки, для тренировки координации движений. Он включает несколько подвесных качелей разного вида, модульную скалодромную стенку с зацепами, канатную сетку, кольца с перекладиной. Многофункциональность комплекса позволяет использовать его в работе других специалистов сада, например, психолога. Так, подвесной кокон помогает детям с определенными показаниями снимать психоэмоциональное напряжение. Да и обычные ребята под контролем своего воспитателя с удовольствием тренируются на «Сенсоруме» в непрогулочные дни.
В апреле комплекс будет представлен в качестве оборудования для коррекционной работы на онлайн-выставке на региональной площадке в ходе Всероссийской недели, посвященной детям с РАС (расстройствами аутистического спектра).
Занятия плаванием в детском саду проводятся все пять рабочих дней по подгруппам (не более 7) человек по образовательной программе, обновленной в соответствии с методическим пособием «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» для детей 3-7 лет под редакцией А.А. Чеменевой и Т.В. Столмаковой.
После физической разминки и водных процедур дошколята наконец-то в чаше бассейна. Температура воды 32 градуса. Ребята уже научены, как безопасно вести себя в воде, поэтому инструктор по физической культуре не тратит время на дисциплину, а закрепляет с детьми уже полученные ими навыки. Дети в восторге: с удовольствием пускают бульбушки, умело выдыхая воздух под водой, ходят на руках, друг за другом демонстрируют «звездочку», проплываю под водой через обруч, ловко забрасывают мяч в баскетбольное кольцо в руках инструктора, собирают разноцветные «драгоценные камни» на дне бассейна и лишь раз устраивают несанкционированный водный фейерверк, демонстрируя работу ног во время плавания.
Воспитанникам «Золотого петушка», можно сказать, просто повезло с инструктором по физкультуре Анастасией Сибирко. Много лет она сопровождали своих сына и дочь во время тренировок в секции плавания. Внимательно наблюдала, вникала, изучала, получила образование тренера. Сегодня ее сын (17 лет) – кандидат в мастера спорта, а дочь (14 лет) – мастер спорта, входит в состав юношеской сборной России.
Спрашиваю у Анастасии Николаевны, какими умениями должны овладеть дети, к моменту выпуска из детского сада?
– Наши выпускники, во-первых, не должны бояться воды, во-вторых, уметь правильно дышать в воде и, в третьих, уметь держаться на воде. Остальному они научатся во взрослом бассейне. В целом я довольна тем, как дети схватывают то, чему я их учу. Если в группе есть дети, испытывающие трудности во время занятий, я работаю с ними индивидуально. Бывало, что просто катала их по бассейну на себе, чтобы они преодолели страх перед водой. Сначала прокачу, а потом они спускаются с меня и уже без страха начинают ходить в воде на руках.
Воспитатели говорят, что родителям детей тоже нравится новый бассейн. Для них уже несколько раз во время родительских собраний проводились экскурсии.
Создание бассейнов в детских садах Воркуты – это дополнительные возможности для оздоровления детей в условиях Крайнего Севера и плюс выполнение задач по обучению детей навыкам по самоспасению, к которым относится и умение плавать.
Римма ЯКОВЕНКО
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...