Сейчас 548 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Состоялось очередное заседание городского методического объединения для общественных инспекторов по охране прав детства ОУ, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута».
Курирует деятельность данного профессионально-общественного сообщества отдел дошкольного образования УпрО.
В начале встречи перед инспекторами выступили представители территориального центра помощи семье и детям Кабрина Ольга Игоревна и Дебренандер Рамзия Минерашитовна с презентацией деятельности учреждения, направленной на оказание социальных услуг семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, а также программы, способствующей коррекции детско-родительских отношений – «Невероятные годы».
Далее присутствующие приступили к обсуждению алгоритма взаимодействия образовательных учреждений с субъектами городской системы профилактики по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершении в отношении них иных противоправных действий. Алгоритм был составлен на основании порядка взаимодействия территориальных органов МВД России на районном уровне в Республике Коми, органов управления здравоохранением и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и социального обслуживания, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов опеки и попечительства Республики Коми.
Алгоритм представляет собой пошаговую инструкцию, которая призвана помочь администрации дошкольного образовательного учреждения, общественному инспектору по охране прав детства принять правильное управленческое решение при выявлении случаев жестокого обращения, социального неблагополучия в семье. Присутствующая на встрече, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО ГО «Воркута» Кочнева Татьяна Николаевна, дала высокую оценку данному документу, прокомментировала каждую позицию, неоднократно заостряя внимание общественных инспекторов на том, что неравнодушие, четкие действия сотрудников учреждения, тщательное документальное сопровождение помогут грамотно организовать процесс выявления неблагополучия, а также дальнейшую профилактическую работу с семьей, ее социальную и психологическую адаптацию. Данная инструкция направлена во все образовательные учреждения для практического использования в работе по профилактике безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних.
Затем начальник отдела дошкольного образования Полномошнова Наталия Михайловна рассказала о внесении дополнений в нормативные локальные акты учреждения - «Положение об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», договор об образовании, где будет зафиксировано право и обязанность учреждения обращаться к субъектам городской системы профилактики в случае выявления неблагополучия в семье.
Заведующий МБДОУ №21 «Детский сад № 21 «Умка» Земченкова Светлана Алексеевна представила опыт работы учреждения по организации обратной связи с родителями в социальных сетях.
В заключение встречи руководитель ГМО для общественных инспекторов Цвирко Юлия Владимировна предложила деловую игру «Найди ошибку». Участникам игры предлагалось взять на себя роли педагогов, медицинского персонала и администрации образовательного учреждения, сотрудника полиции, показать свои умения оперативно действовать в ситуации, когда учреждение выявляет факт жестокого обращения с несовершеннолетним. В игровых ситуациях были заведомо допущены ошибки, которые должны были найти и исправить участники-эксперты. Все с успехом справились с заданием!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...