Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 475 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Инженерный бум с младых ногтей

главнаяКогда заходит речь о развитии инженерного мышления у дошкольников, у большинства представителей старшего поколения перед глазами, скорее всего, возникает сооружение из кубиков. Молодые родители нынешних малышей наверняка представляют себе конструкторы типа LEGO…

В детском саду № 54 «Радуга» четвертый год ведется работа по развитию конструктивно-модельной и технической деятельности воспитанников. На основе конструктора LEGO создана программа «Легобум». На техническое развитие дошкольников направлена программа «Образовательная робототехника», оборудован кабинет «Интеллектуальная студия», оснащенный разнообразными видами и сериями конструкторов Lego Duplo, LEGO Education, Планета STEAM, роботов Aieggi, а также наборами «Мышиный код» («Робомышь») и «Robokids».
О том, как развивают инженерное мышление в «Радуге», подробно рассказала старший воспитатель Юлия Коваленко. Приводим краткое содержание нашей беседы.

Что было вначале… Идея или конструктор?

Конструктор LEGO в детских садах нашего города был давно. Вопрос в том, как он использовался? В детском саду № 54 в какой-то момент натолкнулись на научно-методические разработки российских ученых – педагогов и психологов о том, что в конструкторе LEGO заложен огромный образовательный потенциал. С этого момента в саду стали осознанно систематически подбирать виды конструкторов под конкретные образовательные задачи. Воспитатели в этом виде деятельности следуют принципу: создать условия и не мешать.

Физики или лирики? Мальчики или девочки?

Никаких особых способностей у детей для занятия конструированием не требуется, правда, существует научный факт, который говорит о том, что если ребенок до 7-8 лет не взял в руки конструктор, следовательно, он никогда не будет вовлечен в конструктивно-модельную и в дальнейшем в инженерную деятельность. В дошкольном возрасте и мальчики, и девочки одинаково способны к конструированию.

А что родители?

Должны быть начеку, чтобы в случае, если их ребенок проявляет очевидный интерес к конструкторской деятельности, и дома создать ему соответствующие условия, а также постараться дать ему дополнительное образование технической направленности, например, записать в кружок во Дворце творчества детей и молодежи. В случае, если в доме есть конструктор, а ребенок им не занимается, надо проверить, в доступном ли для ребенка месте он лежит? Может, у малыша есть негативный опыт игры с ним (кто-то сломал его постройку, случайно наступил на деталь и раздавил ее, ругал за разбросанные детали), то есть надо в каждом случае разбираться индивидуально. Если в семье нет возможности купить конструктор, всегда можно взять его в детском саду на выходные.

Каждый «художник» нуждается в признании

Воспитанники «Радуги» уже имеют опыт по представлению своих конструкторских и технических работ на различных уровнях. Так, в ноябре 2021 года команда детского сада «ECOKIDS» заняла первое место в III муниципальном конкурсе робототехнической направленности «ИКаРёнок», в марте 2022 года была удостоена диплома 1степени в номинации «Выполнение заданий «Секреты простых механизмов» регионального отборочного этапа Всероссийских соревнований «ИКаРёнок», а также стала победителем Всероссийского конкурса «Инженерный марафон–2022». В этом году марафон был посвящен теме «Наука. Изобретения. Открытия. Эксперимент».

В детском саду тоже есть свои формы поощрения победителей конкурсов технической направленности. Награды им вручают в торжественной обстановке в присутствии воспитанников, педагогов и родителей под звуки фанфар.

Куда расти

Можно вглубь, можно вширь, а можно и в высоту. Юлия Николаевна считает, что все направления важны. Следует расширять и спектр развивающих конструкторов в детском саду, и изучать методики, современные подходы, новые образовательные технологии, опыт других педагогов, чтобы понять, на каком уровне находится этот вид деятельности в «Радуге», а поднять его можно через участие в различных конкурсных мероприятиях.

Совет коллегам. С чего начать?

– Когда мне говорят педагоги из других детских садов, что у них есть интерес к развитию инженерного мышления у воспитанников, но нет таких конструктов, как у нас, – поясняет Юлия Николаевна, – я предлагаю им вспомнить свое детство, когда практически у всех была заводная курочка или деревянная конструкция с мишками, которые по очереди стучали молоточкам. Это всем хорошо известные динамические игрушки, как раз такие, которые на начальном этапе обеспечивают вхождение в инженерно-конструкторскую деятельность. Сейчас появились их современные аналоги, которые вполне доступны по цене. В этом году мы как раз запланировали в рамках своего методического объединения тему «Динамическая игрушка в детском саду как средство пропедевтики (предварительный вводный курс)». Это очень интересно, когда пластиковые трубочки и стаканчики, цветная бумага, картон и скотч, вдруг начинают двигаться, шевелиться, сами перемещаться. Это и для взрослых занимательно, что уж говорить о детях. С помощью нехитрых устройств дети знакомятся с такими понятиями как сила, ускорение, с другими физическими явлениями и терминами. Это и есть плавное, органичное, интересное вхождение в робототехнику.

Единомышленники

Юлия Коваленко считает, что она – типичный «лирик», поэтому приступала к обязанностям руководителя городского методического объединения технической направленности с большим опасением. Вместе с тем она видела интерес дошкольников к конструированию и что эта деятельность продолжается в школе, понимала перспективность робототехнического направления и
считала своей обязанностью «заразить» работой по этому направлению своих коллег. Сегодня в «Радуге» все воспитатели – ее единомышленники, поскольку детский сад № 54 – ресурсный центр по данному направлению, и развитие инженерного мышления – тема его инновационной деятельности.

1

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...

Мы в Социальных Сетях