Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 483 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Радик Туренбеков: «Наша цель – чтобы наши ученики были лучше нас…»

Туренбеков– Какую задачу перед современным педагогическим сообществом ставит национальный проект «Образование»? – Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.

– Главная цель проекта? – Повышение качества и доступность образования всех видов и уровней для всех детей, рост их конкурентоспособности. Современные выпускники должны быть востребованы в высокооплачиваемых отраслях, иметь возможность открывать свое дело, развивать собственный бизнес.

– Кто может им в этом помочь? – Педагог, который не только должен давать знания по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одна из таких новаций – использование цифровых инструментов в образовательном процессе.

Но! Не секрет, что учителя сами испытывают дефицит опыта адаптации к жизни в стремительно меняющихся условиях и восполняют его зачастую с помощью учеников. Есть мнение, что сегодня школа не только не готовит молодое поколение к жизни в современном мире, но и усугубляет разрыв между поколениями, системой образования и обществом, бизнесом и семьями.

Устранить этот разрыв и помочь педагогам в применении их цифровых компетенций к образовательным реалиям может республиканский ресурсный центр «Школа будущего», созданный на базе воркутинской школы № 40 с УИОП.

Мы беседуем с руководителем центра, завучем и учителем истории школы № 40 Радиком Туренбековым.

– Радик Хамитович, почему именно ваша школа была выбрана в качестве базы для республиканского ресурсного центра?

– Очевидно, потому, что к этому моменту мы уже были ресурсным центром в сфере информатизации, то есть у нас уже была база и определенный опыт. Обновленное мобильное оборудование, которое получили наши учителя математики, то есть те, кто и продвигает информационную и цифровую среду в школе, позволило превратить их классы в место, где все учителя-предметники могут получить нужную им «цифровую» услугу.

– Как повлияла пандемия 2020 года на переход в «цифру»?

– Статистика и практика показали, что именно воркутинские школы первыми начали без проблем справляться с дистанционным образованием. У многих преподавателей эти навыки уже были, они работали в этом направлении, а пандемия подтолкнула к тому, чтобы по максимуму использовать эти умения. Правда, не все дети и родители были готовы к такому формату работы, им пришлось перестраиваться. Были моменты, когда несколько раз приходилось объяснять ученикам алгоритм действий работы на платформе. Например, если учитель давал ссылку на урок, надо было перейти по этой ссылке именно через личный кабинет, в противном случае ссылка не работала. Некоторые затруднения в переходе на дистанционное обучение испытывали учителя, которые опирались в основном на традиционные технологии обучения. Для них были сложными сами технические моменты: как зарегистрироваться на платформе, как правильно выставить время урока, как проверить онлайн работу ученика – и здесь им на помощь приходили старшеклассники.

– Есть перечень ресурсов, которыми можно или обязаны пользоваться учителя?

– Педагогам интересно попробовать все. В доковидный период учителя сами искали и использовали различные платформы (их существует множество), при этом использовался административный ресурс – платформы, которые рекомендовало Министерство просвещения РФ. Были и платные платформы, работать на которых мог себе позволить не каждый учитель и не каждое образовательное учреждение. Например, плата на платформе «ЯКласс» зависела еще и от расширения возможностей. Если ее использовал учитель, это стоило около 2500 рублей в год, если школа – около 100 тысяч. В период пандемии организаторы платформ предоставили бесплатные контенты. Это был правильный маркетинговый ход, но многих моих коллег настораживало, как они будут действовать дальше. Сегодня существует единая система – ЦОК (цифровой образовательный контент), в нее включен перечень цифровых образовательных ресурсов, которые соответствуют ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам) и которые используются наибольшим количеством педагогов. И что примечательно – они остались бесплатными…

– Можно ли педагогу использовать платформы за рамками ЦОК?

– Учителя никто не ограничивает в расширении и собственных познаний, проблема может быть в том, что сегодня многие образовательные учреждения ограничены в доступе к платформам. Одно время учителя использовали социальные сети, например, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Сейчас социальные сети для школ не доступны, но есть альтернатива – новая платформа «Сферум». Она постепенно совершенствуется, опираясь на опыт педагогов. Мы также неоднократно встречались с представителем «Сферума» и делились своим мнением. Они спрашивали, чего не хватает, что дополнить. Мы попросили добавить облачное хранилище, которое позволяло бы загружать туда еще и материалы.

– Чем конкретно может помочь ваш ресурсный центр педагогам?

– Есть профессиональный стандарт педагога, в который включены навыки и компетенции, которыми он должен владеть. В нашем центре мы расширяем эти навыки и компетенции. Педагоги со стажем проходят у нас процедуру переформатирования. На базе нашего РЦ под руководством КРИРО (Коми республиканского института развития образования) мы проводим курсы повышения квалификации. Сначала обучали использовать информационные ресурсы педагогов, а затем воспитателей. Одним из последних городов, где мы делились опытом с педагогами, была Инта.

– Возможно ли, что учителя так и не смогут догнать своих учеников в умении пользоваться цифровыми ресурсами?

– Не исключено. Дети получают навыки на уровне начальной школы, совершенствуют их в основной школе и приучаются к самообразованию. Есть моменты, когда ребенок сам находит решение поставленной задачи и может в какой-то мере обогнать учителя. В этом есть плюсы: наша цель – чтобы наши ученики были лучше нас, а сохранить правильное равновесие позволяют психолого-педагогические приемы. Личностно-ориентированный подход к учащемуся никто не отменял. Такой ребенок в своем классе может стать наставником в определенных темах, а педагог может найти в нем своего помощника. Ученик при этом закрепляет свои знания и переживает ситуацию успеха. Есть и другие ситуации, когда «цифра» в помощь ученику – это в инклюзивном образовании и в другие моменты, когда ученик испытывает затруднения. У меня такой опыт был: ученик неуверенно чувствовал себя в классе у доски, а дома был в привычных условиях, не испытывал никакого дискомфорта и получал необходимый спектр базовых знаний онлайн. Уверенности в себе ему придала проектная деятельность, он начал выступать перед аудиториями не только в нашем городе, но и выступил на одной конференции в Москве. Сегодня он студент, учится в Санкт-Петербурге, будущий политолог, и именно цифра помогла его успеху.

– Как планируется работа вашего центра?

– Есть базовый план работы, но он расширяется, например, если к нам обращаются индивидуально. Мы всегда готовы делиться наработанным опытом. Так, коллеги из начальной школы на базе «Кванториума» в школе № 23 демонстрировали использование цифровых ресурсов уже в начальной школе, сочетая функциональную грамотность и цифровую компетенцию. Недавно на базе нашего центра в рамках «Школы молодого педагога» мы демонстрировали, какие образовательные платформы мы используем, как мы это делаем и почему, с какими трудностями сталкиваемся и как их решаем. Общение с молодыми педагогами проходило в форме диалога, что позволило получить обратную связь. Они тоже открыто делились своими трудностями и находками. В феврале совместно с УГТУ (Ухтинским государственным техническим университетом) планируем провести детский университет.

У творческой группы нашего РЦ нет фиксированного количества участников, поскольку в нашей школе № 40 все педагоги используют цифровые технологии, и каждый готов поделиться опытом в своем направлении. Мы постоянно проводим круглые столы, конференции, встречи. У нас нет рутины. Наша работа – это постоянная творческая креативная деятельность. Республика постоянно привлекает нас к своей деятельности, и мы ее не подводим. Если происходит спад востребованности наших услуг в Воркуте, это не значит, что в них не нуждаются учителя других муниципалитетов республики и даже за ее пределами. Мы можем оказывать им услуги через КРИРО да и личный контакт здесь не исключается. Мы общаемся с Кировской областью, Свердловской. Люди звонят, говорят, что увидели на нашем сайте интересующую их информацию – мы делимся.

Римма Яковенко

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...

Мы в Социальных Сетях