Сейчас 530 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В рамках цикла видеоконсультаций ФИПИ «На все 100», посвященного подготовке к ЕГЭ - 2022 состоялись две консультации по вопросам подготовки к экзаменам по информатике и по иностранным языкам.
О структуре экзаменационной работы, актуальных изменениях и особенностях заданий по информатике рассказал Сергей Крылов - кандидат физико-математических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по информатике.
Об изменениях в структуре и содержании экзаменационных материалов ЕГЭ 2022 года по иностранным языкам, о том, на какие задания стоит обратить особое внимание, как правильно выстроить работу по подготовке к экзамену и какими ресурсами пользоваться рассказала руководитель комиссии по разработке КИМ по иностранным языкам, доктор филологических наук Мария Вербицкая.
28 октября 2021 года состоится II Международный методический семинар по родным языкам и межкультурной коммуникации «Родной язык в образовательном пространстве: преемственность в обучении, положительный опыт, проблемы». Его организует Коми республиканский институт развития образования» как региональный оператор проекта по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка и родных языков Российской Федерации.
Представители профессиональной и научной общественности, руководители и педагоги дошкольных, общеобразовательных организаций и дополнительного профессионального образования, преподаватели, общественные деятели соберутся для разговора о проблемах родного языка, обсудят актуальные вопросы научно-методического, методического и кадрового обеспечения обучения русскому языку и родным языкам народов РФ. Направления работы семинара в Программе. Также, в ходе семинара планируется проведение круглого стола «Формирование культурно-языковой среды как фактор успешного освоения ребенком родного языка в условиях двуязычия».
22 октября в школе № 23 прошла первая игра традиционного Чемпионата Воркуты по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
В чемпионате принимают учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений. В первой игре сразились 10 команд из школ № 23, 40, 12, 35, 39, 14, 26,13,гимназий № 2, 6.
22 октября 2021 года подведены итоги заключительного этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в этой сфере. На заключительный этап были поданы 57 заявок в номинации «Лучшая инклюзивная школа» и 45 заявок в номинации «Лучший инклюзивный детский сад». Всего в заключительном этапе конкурса приняли участие представители 63 регионов.
МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты представила на конкурс проект, который реализуется в школе «Цифра» не для всех, «цифра» для каждого». Он является трендом одного из модулей современного образования – цифровой трансформации образовательной организации для учащихся с особыми образовательными потребностями. Работа коллектива школы получила звание «Лауреата» и отмечена сертификатом от компании Microsoft в номинации «Лучшая цифровизация школы для учащихся с ОВЗ».
С 6 сентября по 3 декабря 2021 года проходят Всероссийские профессиональные олимпиады среди учителей образовательных организаций. «Академия Просвещения» Министерства просвещения Российской Федерации и Яндекс.Учебник являются их организаторами. В Положении о проведении Всероссийских профессиональных олимпиад определены цели и задачи: сформировать экспертное сообщество педагогов - победителей профессиональных олимпиад для обсуждения и реализации федеральных проектов в сфере образования, помочь педагогам в совершенствовании профессиональных компетенций, выявить, поддержать и поощрить деятельность школьных учителей.
С 14 по 20 октября в Сыктывкаре на базе Детского оздоровительно-образовательного центра «Гренада» (д. Парчег, Сыктывдинский район) прошел традиционный слет трудовых бригад.
Впервые переходящий Кубок Главы Республики Коми лучшему муниципальному образованию за организацию летней трудовой подростковой кампании в номинации «Город» был вручен делегации из Воркуты.
В номинациях «Лучший командир трудового отряда» и «Лучший трудовой отряд» воркутинцы стали вторыми.
25 октября 2021 года состоялся республиканский онлайн - семинар «Инструменты и технологии повышения качества образования: опыт региональных инновационных площадок и опорных школ». Опытом организации деятельности поделились коллеги из Усинска, Инты и Сыктывкара. Использование цифровых инструментов в учебной деятельности, работа на платформе «Учи.ру», организация методической службы, технологии смешанного обучения - эти и другие пути повышения качества образования были освещены участниками семинара.
Воркутинский опыт был представлен Туренбековым Р.Х., заместителем директора МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты. Эта образовательная организация с 2017 года является республиканским ресурсным центром «Образовательная сеть «Детский технопарк» как ресурс формирования и развития инженерно – технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся». Опыт МОУ «СОШ №23» г. Воркуты, которая с 2018 года является опорной школой – республиканским ресурсным центром, представлен Смирновым С.А., учителем истории и обществознания. Также, эти школы с 2018 года являются республиканскими инновационными площадками по направлению «Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников системы образования РК».
Среди воркутинцев сильного пола множество замечательных мужей и отличных отцов. В честь нового российского праздника – Дня отца, который учрежден в октябре этого года и отпразднован в России 17 октября, мы рассказываем об одном из них, который, по словам его жены, всегда со своей семьей, учит своих детей быть добрыми, ответственными и успешными в жизни несмотря ни на что.
Черниченко Руслан Анатольевич в браке со своей супругой Ириной 25 лет, отец троих детей, работает проходчиком на шахте Воркутинской. Первенец в семье Дмитрий – инвалид с детства, но это не помешало ему окончить Ухтинский государственный технический университет. Он также активно занимается спортом, имеет призовые места в городских соревнованиях по пауэрлифтингу, стремится к званию «мастер спорта». Средний сын Максим учится на 4 курсе Воркутинского медицинского колледжа, в детстве увлекался плаванием и легкой атлетикой, сейчас все время занимает любимая учеба, а дочь Лиза в этом году пошла в 1 класс, папа водит ее на танцы и на занятия ментальной арифметикой.
22 октября 2021 года состоялся республиканский обучающий онлайн – семинар «Создание дистанционных курсов в системе дистанционного обучения Moodle». Батракова Ю.М. и Байдецкая E.Ю., учителя английского языка МОУ «СОШ №39 им. Г.А.Чернова» г. Воркуты, провели его для педагогов республики. В теоретической части семинара были продемонстрированы не только возможности системы, но и представлен опыт ее реализации в школе. Во второй части семинара организовано интерактивное обучение слушателей: под руководством Байдецкой E.Ю. слушатели создавали собственный образовательный онлайн - продукт. По окончании семинара слушатели получили комплект обучающих материалов для самообучения. Условием получения сертификата является не только участие в семинаре, но и представление авторам семинара работы, выполненной участниками семинара в системе Moodle. В семинаре приняли участие 58 пользователей.
Итоги экзаменационной кампании ЕГЭ и ОГЭ 2021 года и задачи в сфере оценки качества образования на текущий учебный год стали предметом обсуждения в ходе всероссийского совещания, проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с руководителями региональных органов управления образованием.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что «прошедшая экзаменационная кампания была одной из самых качественных и спокойных». Ставя задачи на новый период, руководитель отметил, что при подготовке к экзаменационной кампании следующего года все региональные органы управления образованием должны обратить особое внимание на изменения в содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по всем предметам в соответствии с требованиями ФГОС и довести их до сведения всех учителей и выпускников. «Учителей, родителей и выпускников очень серьезно надо погрузить в содержательные изменения в контрольных измерительных материалах», — заявил он, напомнив, что с ними можно ознакомиться в материалах на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и видеоконсультациях Рособрнадзора от разработчиков КИМ ЕГЭ.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...