Сейчас 408 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В рамках реализации плана летней работы дошкольных образовательных учреждений и природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята» в летний период запланировано проведение цикла познавательных мероприятий экологической направленности.
В ходе проведения игровых образовательных ситуаций юные эколята знакомятся с явлениями природы, растительным миром и особенностями экосистем нашего северного города. С детьми реализуются краткосрочные проекты по взращиванию семян, высаживанию рассаду на клумбы. В экологических зонах групповых появились мини-огороды, в которых дети с увлечением наблюдают за ростом растений и с удовольствием ухаживают за ними. На участках детских садов созданы «экологические тропы». В игровой форме с детьми организовано изучение правил поведения в природе.
В июне 2021 года Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми вновь объявило о проведении дистанционного конкурса инновационных методических разработок «Повышение финансовой грамотности». Цель его проведения – выявление и поддержка инновационных образовательных практик, направленных на повышение финансовой грамотности воспитанников и обучающихся образовательных организаций республики.
Конкурс стартовал 15 июня и продлится до конца ноября. К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, общего и дополнительного образования.
В соответствии с планами работы на летний период в дошкольных образовательных учреждениях предусмотрено проведение цикла оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми.
Основными природными закаливающими факторами являются солнце, воздух и вода. Игры с водой и песком также носят закаливающий эффект и благотворно влияют на укрепление психологического здоровья малышей.
В летний период обеспечивается максимальное пребывание детей на воздухе. При соответствующем температурном режиме и погодных условиях прием детей и утренняя гимнастика проводится на улице. В солнечные дни проведение игровой деятельности и отдельных режимных моментов переносится из помещений на улицу.
Содержание прогулки и игровых образовательных ситуаций проводится согласно тематическому плану работы. Физкультурные занятия и двигательная деятельность проводится с использованием традиционного и нестандартного физкультурного оборудования. Дети участвуют в спортивных эстафетах и круговых тренировках. Утренняя гимнастика с детьми проводится с элементами фитнес - упражнений и степ - аэробики. Использование разметок на асфальте и уличных спортивно-игровых комплексов позволяет разнообразить двигательную активность детей.
Качественная и педагогически целесообразно организованная прогулка детей дошкольного возраста является лучшим средством укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета. Это простое и верное средство закаливания ребенка, тренировки всех групп мышц, развития координации движений, силы и выносливости!
В рамках реализации проекта просветительской направленности «Для мам и пап о жизни их ребят!» для родителей проводятся консультации и мастер-классы с участием родителей по вопросам правильной организации двигательной активности детей дошкольного возраста во время проведения прогулок.
В период с 21 июня 2021 года по 15 сентября 2021 года проводится Республиканский этап IX Всероссийский конкурса «Воспитатели России».
Конкурс направлен на выявление, поддержку и распространение инновационного опыта воспитателей, педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных организаций, стимулирование успешно работающих педагогов дошкольного образования и популяризацию профессии.
Конкурс проводится по восьми основным и пяти специальным номинациям. Основные номинации Конкурса: «Успешный воспитатель», «Молодые профессионалы», «Лучший профессионал образовательной организации», «Верность профессии», «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации», «Инклюзивное образование», «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией», «Успешный руководитель», «Лучшая методическая разработка по физическому развитию, воспитанию и оздоровлению дошкольников».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...