welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

"75 лучших учеников"

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Городской семинар-практикум «Использование элементов ТРИЗ-технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

 

0 Главное фото14 декабря 2017 года на базе МБДОУ «Детский сад №37» г. Воркуты для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города проведен семинар-практикум «Использование элементов ТРИЗ-технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста». На семинаре присутствовало 38 педагогических работников из 22-х образовательных учреждений, подведомственных УпрО.

Проведение семинара предусмотрено Планом реализации единой методической темы в 2017/2018 учебном году и направлено на повышение компетентности педагогических работников в области обновления содержания и технологий дошкольного образования и, как следствие, качества организации образовательного процесса с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования.

Стандарт, реализуемый во всех дошкольных образовательных учреждениях, нацеливает деятельность педагогов на развитие творческих способностей детей, и рассматривает художественно-эстетическое развитие дошкольников как одно из обязательных направлений развития личности. ТРИЗ-технологию, адаптированную к дошкольному возрасту, уверенно можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз – «творчество во всем».

IMG 20171214 135538

В рамках семинара свой опыт работы по системе ТРИЗ представили педагогические работники МБДОУ «Детский сад №37» г. Воркуты, работающего в статусе муниципального базового (опорного) образовательного учреждения по обновлению содержания дошкольного образования с 2015 года.

Используя видеоматериалы образовательной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности, педагоги проиллюстрировали особенности применения в музыкальном и художественном творчестве детей от 3-х до 7-ми лет таких методов и приемов ТРИЗ-технологии как метод факальных объектов, «Системный оператор», метод каталога, эмпатии, приемов «Круги Луллия», «Маленькие человечки» и другие.

В финале методического мероприятия коллектив педагогов учреждения продемонстрировал результаты использования элементов ТРИЗ в театрализованной деятельности, где дошкольники проявляют высокую речевую и коммуникативную активность, развивается творческое воображение, фантазия. Дети в старшем возрасте владеют алгоритмами творческой деятельности: составляют сказки с выдуманными персонажами и сюжетами, придумывают загадки, стихотворные тексты.

IMG 20171214 135633

Слушатели семинара были вовлечены в игру «Театра фантазий», выступили в роли сценаристов, художников-декораторов, звукооформителей спектакля теневого театра, приняли активное участие в мастер-классе по изготовлению плоскостных силуэтных фигурок.

Участники семинара на высоком уровне транслировали опыт практического использования в работе с детьми дошкольного возраста методов и приемов педагогической технологии ТРИЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; представили достоинства и возможности ТРИЗ-технологии как уникальной в своей универсальности системы развития личности ребенка-дошкольника и достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

IMG 20171214 142235IMG 20171214 144239IMG 20171214 144258IMG 20171214 144323IMG 20171214 144340IMG 20171214 144518IMG 20171214 144730IMG 20171214 145229

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы в Социальных Сетях