Сейчас 611 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Муниципальный фестиваль «Моя дорогая Коми земля», который организуется в муниципалитете уже в одиннадцатый раз, традиционно продолжает собирать большое количество детей и педагогов дошкольных образовательных организаций Воркуты, увлеченных географией, историей и богатым культурным наследием Коми края.
Целью фестиваля «Моя дорогая Коми земля» является содействие духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации национально-регионального компонента дошкольного образования, создание условий для раскрытия творческого потенциала, способностей и талантов детей и педагогов.
В программе фестиваля три конкурсных мероприятия: конкурс познавательно-исследовательской направленности «Юные знатоки родного края», конкурс декоративно-прикладного творчества «Республика Коми глазами детей» и творческий конкурс «Менам муса Коми му».
Конкурс «Юные знатоки родного края» 2021 в рамках фестиваля традиционно стартовал первым. Идея проведения интеллектуально-творческого командного конкурса – это создание условий для глубокого изучения и демонстрации детьми знаний о родном крае, повышения экологической культуры, раскрытия познавательного потенциала и развития любознательности детей.
В конкурсе этого года приняли участие воспитанники и педагоги из 7 образовательных учреждений в составе 8 команд: «Юные совята» - «Дзоля сюзьпияс» (МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты), «Дети Севера» - «Челядь Вой» (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты), «Морошка» - «Мырпом» (МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты), «Светлая вода» - «Югыд Ва» (МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты), «Северное Сияние» - «Вой Кыа» (МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты), «Северная звезда» - «Войвыв кодзув» (МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты), «Светлый день» - «Югыдлун» (МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты), «Знатоки природы» - «Вӧр-ва тӧдысьяс» (МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты).
Проведение конкурса осуществлялось дистанционно и поэтапно. Каждая команда, состоящая из 10 воспитанников подготовительной группы и одного педагога, вступила в конкурентную борьбу в двух конкурсных испытаниях: онлайн-викторина и защита группового исследовательского проекта экологической и региональной направленности.
В онлайн-викторине, организованной на платформе Zoom 17-18 ноября, члены жюри оценили знания ребят государственной символики, географии Республики Коми (города, реки), элементов коми орнамента, коми народных сказок, животного и растительного мира тайги и тундры, в том числе знания о представителях растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Республики Коми. В викторине содержались вопросы и для педагогов-руководителей команд. Лидерами первого этапа викторины стали воспитанники и педагоги команд МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты (153 балла), МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты (148 баллов) и МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты (147 баллов).
Во втором конкурсном этапе команды представили видео ролики с защитой групповых исследовательских проектов, размещенные на официальных сайтах образовательных учреждений в разделе фестиваля «Моя дорогая Коми земля». Экспертная оценка проектов членами жюри, в состав которого вошли специалисты отдела дошкольного образования УпрО, Воркутинского Дома Учителя, руководители городских методических объединений воспитателей и преподаватели Воркутинского педагогического колледжа, учитывала имидж команды, актуальность поставленных задач и исследовательский характер проекта, экологическую направленность и учет региональной специфики, практическую значимость проекта и его продуктов, оригинальность подачи материала, артистичность, творческий подход к презентации.
Члены жюри отметили разнообразие исследовательских интересов участников конкурса, региональную и экологическую направленность проектов, посвященных изучению природы и культуры Республики Коми: «Сова», «Самый главный в тундре зверь – это северный олень», «Удивительная ягода – морошка!», «Чистая вода», «Путешествие по Коми сказкам», «Коми Земля», «Загадки Северного сияния», «Красная книга Республики Коми».
Наибольшее количество баллов получил проект команды «Дети Севера» из МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты (39,2 б.)
В результате двух конкурсных испытаний (Результаты конкурса) уровень подготовленности воспитанников, коммуникативных и исследовательских умений, качество знаний об особенностях региона и, конечно, мастерство педагогов привели к победе в конкурсе «Юные знатоки родного края» тройку команд-лидеров:
1 место – команда «Дети Севера» - «Челядь Вой» МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты, руководитель команды - воспитатель Баракова Ирина Михайловна;
2 место – команда «Юные совята» - «Дзоля сюзьпияс» МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, руководитель команды - воспитатель Михайлова Татьяна Ивановна;
3 место – команда «Светлая вода» - «Югыд Ва» МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты, руководитель команды - воспитатель Зенкова Любовь Федоровна.
Поздравляем победителей, лауреатов, участников конкурса «Юные знатоки родного края» и все коллективы дошкольных образовательных учреждений с удачным стартом фестиваля «Моя дорогая Коми земля» 2021 года!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...