Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 637 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Каким должен быть учитель XXI века?

Общество всегда предъявляло к учителям особые, повышенные требования. Но в последние 20 лет авторитет учительской профессии понизился. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2012 году по критерию престижности и доходности учителя едва дотягивают до первой десятки. И если раньше школьники хотели быть учителями, врачами и инженерами, то теперь большинство из них мечтают о карьере юристов, бизнесменов и политиков.

 

Такое отношение связано в первую очередь с невысокой оплатой труда в сравнении с постоянно растущей нагрузкой, повышенными и иногда противоречивыми требованиями, не всегда адекватным отношением к учителям со стороны родителей и детей. Как результат, в школах остаются в основном педагоги старой закалки, дорабатывающие до пенсии. А талантливая молодежь делает выбор в пользу более высокооплачиваемых и авторитетных в глазах социума профессий.

Но ситуация начинает меняться к лучшему. Сегодня многое делается для поднятия престижа учителей: повышаются зарплаты, совершенствуются условия труда, внедряются информационные технологии, обновляется учебное оборудование, пересматриваются функциональные обязанности педагогов, проводятся конкурсы с целью выявления и поощрения лучших в профессии. Меняются и требования, предъявляемые к учителям. Каким же в глазах общества должен быть учитель XXI века?

Современный учитель, без сомнения, должен знать и любить свой предмет, прививать интерес к нему у школьников. Очень важно, чтобы он был мобильным и гибким, умел приспосабливаться к постоянно растущему потоку информации и новым технологиям, обладал способностью к самообразованию и саморазвитию.

Но современный педагог должен быть не только источником знаний, но и другом для своих учеников, чтобы каждый из них мог получить от него необходимый совет и поддержку. Он должен хорошо ориентироваться в реалиях современной жизни, чтобы помочь своим воспитанникам сформировать крепкую жизненную позицию. Учитель, а в особенности классный руководитель, должен уметь работать в команде с другими педагогами – психологами, логопедами, дефектологами, социальными педагогами.

Кстати, об учителях-непредметниках. В последние годы их число в школах сильно сократилось. И связано это в первую очередь с тем, что общество, в частности родители и школьная администрация, слишком много ожидают от них и возлагают непомерную нагрузку. А между тем, количество детей, имеющих сложности в психологической и социальной адаптации, стремительно выросло. Каждый из них требует индивидуального подхода, кропотливой коррекционной работы, постоянного взаимодействия с родителями и классным руководителем. А когда по каким-либо причинам такого взаимодействия не происходит, психолог или социальный педагог остается один на один с ребенком и его проблемами. Но что может сделать один человек, даже если он отличный специалист? Возможно, стоит пересмотреть функциональные обязанности учителей-непредметников, оптимизировать их работу?

И вообще, как должна строиться воспитательная работа в современной школе? Эффективна ли существующая модель, при которой ответственность за воспитание школьников целиком и полностью ложится на профильных учителей? Ведь дополнительная нагрузка в виде классного руководства отбирает много сил и времени, которое учитель мог потратить на самообразование и дополнительную подготовку по своему предмету, а значит, в какой-то мере страдает качество преподавания профильного предмета. Возможно, стоило бы разделить обязанности по обучению и воспитанию детей, введя в школах новую единицу – тьютора?

Именно тьюторы (от англ. tutor – наставник), впервые появившиеся в XIV веке в оксфордских и кембриджских школах, помогли вывести британское образование на нынешний высокий уровень. В Англии тьютор прикрепляются к ученику еще в средней школе, и ведет его вплоть до вуза, где передает его в руки своего университетского коллеги. Задача тьютора – координировать самостоятельные занятия закрепленных за ним учеников, помогать им в учебе и выборе специализации, налаживать взаимоотношения с другими детьми и педагогами-предметниками. Как вы считаете, нужны ли такие наставники российскими школам и в чем должны заключаться их функциональные обязанности?

 

Источник: Дискуссионный клуб министерства образования и науки РФ

http://club.mon.gov.ru/discussions/7

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

Мы в Социальных Сетях