welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 132 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Как поддержать одаренных детей?

Сегодня существует несколько способов выявления и поддержки одаренных детей. Один из них – взаимодействие вузов и средних школ. Формы такого сотрудничества могут быть разными. Некоторые школы готовят своих талантливых учеников для поступления в один профильный университет, другие заключают договоры сразу с несколькими. Часто в школах создаются «лицейские» классы, где обучение профильным предметам ведут университетские преподаватели. Нужно ли говорить, что во время учебы в вузе выпускники таких классов выгодно выделяются на фоне своих однокурсников?

 

Есть и другая форма сотрудничества, когда среднее учебное заведение создается непосредственно при вузе. Такие профильные лицеи есть при Московском государственном техническом университете им. Баумана (МГТУ им. Баумана), Московском инженерно-физическом институте (МИФИ), Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Поступить туда сложно, учиться еще сложнее, но очередь поступающих от этого не уменьшается.

Еще один интересный пример взаимодействия вузов и школ реализуется сегодня в Москве. В этом году здесь стартовал пилотный проект по созданию предуниверсариев – выпускных классов школ при ведущих университетах страны. Их основное отличие от уже существующих профильных лицеев состоит в том, что вузы становятся учредителями среднего учебного заведения, смогут самостоятельно составлять учебные программы и принимать участие в финансировании (напомним, что в прошлом году большинство столичных вузов утратили статус соучредителей подшефных школ).

Чтобы попасть в спецшколу, лицей или предуниверсарий, где на одно место претендуют сразу несколько человек, одаренным ребятам предстоит серьезный отбор. В одних школах прием осуществляется после вступительных экзаменов по профильным предметам, в других – по результатам ГИА (государственной итоговой аттестации за 9-й класс) и собеседования.

Но поступить в лицей или спецшколу в большинстве случаев оказывается проще, чем учиться в них. К ученикам там относятся не как к детям, а как к будущим студентам, и требования предъявляют соответствующие. Здесь больше учебных часов, усиленная подготовка по профильным предметам, а после обычных занятий многие лицеисты посещают факультативы, дополнительные занятия и научные секции. Но вместе с тем за время учебы ребята привыкают к требованиям выбранного вуза, учатся нестандартным способам решения различных задач, тренируются держать нагрузку. В результате процесс втягивания в студенческую жизнь проходит для них сравнительно безболезненно.

Однако сам факт учебы в профильных спецшколах, лицеях или  предуниверсариях не дает талантливым выпускникам никаких преференций и не гарантирует мест в выбранных вузах. По словам представителей университетов, ключевым параметром при поступлении по-прежнему являются результаты ЕГЭ. И тем не менее, желающих учиться в «особенных» школах меньше не становится. По результатам опроса Московского центра качества образования желание учиться в подобных классах высказали 11 тыс. учеников 8-10-х классов. 

Другая эффективная форма работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей – проведение конкурсов и олимпиад. Сегодня олимпиадное движение практически по всем школьным дисциплинам очень активно развивается. Для талантливых ребят – это возможность проявить себя и свои способности, получить новые знания и эмоции, познакомиться со многими интересными людьми.

Конкурсов и олимпиад ежегодно проводится великое множество, при чем их организаторами выступает не только государство, но и другие организации и вузы. Но самой важной и значимой в России вот уже много лет остается Всероссийская предметная олимпиада школьников, которая проводится под эгидой Министерства образования и науки РФ. Участники этой олимпиады не только имеют возможность самореализоваться и заявить о себе, но и, в случае победы, получить льготы для поступления в высшие учебные заведения страны. Эти льготы законодательно закреплены в Законе «Об образовании».

Кроме призеров и победителей Всероссийской олимпиады право на льготы при поступлении имеют также члены сборных команд Российской Федерации, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, победители и призеры олимпиад школьников. Порядок предоставления льгот при поступления в вузы прямо зависит от ее уровня и показателей, то есть победители и призеры олимпиад более высокого уровня имеют приоритет при получении льгот.

 Источник: Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

http://club.mon.gov.ru/discussions/8

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы в Социальных Сетях