Сейчас 543 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Управление образования администрации МО ГО «Воркута» признано победителем в проекте «Онлайн-уроки» финансовой грамотности» среди муниципалитетов Республики Коми в номинации «Самый результативный организатор онлайн-обучения подведомственных школ из числа муниципальных органов управления образованием».
Победители проекта определены по итогам осенней сессии онлайн-уроков по финансовой грамотности 2021 года из числа муниципальных органов управления образованием.
Профессии «повар» в Воркутинском политехническом техникуме обучают с 2013 года. Сегодня возможность получить свидетельство по этой профессии есть и у старшеклассников муниципальных образовательных учреждений.
Обучение школьников на базе техникума проводится по инициативе Министерства образования, науки и молодежной политики РК, оно помогает ребятам в профессиональной ориентации и социализации.
Одна из задач современного обучения школьников состоит в формировании их функциональной грамотности, т.е. способности применять полученные академические знания при решении практических задач. Педагоги Воркуты много внимания уделяют этому вопросу в рамках методической работы и профессионального обучения.
В декабре 2021 года в школах города проведен единый методический день на тему «Содержание образования и организация учебной деятельности в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения». Методическое мероприятие включало несколько этапов. Багаж теоретических знаний был пополнен в ходе в «Онлайн - марафона функциональной грамотности», проведенного специалистами федерального уровня ФГАОУ ДПО « Академия Минпросвещения РФ». Обсуждение практики и обмен опытом состоялся в форме «круглых столов», проведенных в 16 общеобразовательных организациях с участием 377 педагогов-предметников, учителей начальных классов и школьных управленцев. По итогам работы 68 педагогов написали 65 методических работ (1 работа написана группой авторов), которые размещены на сайтах школьных виртуальных методических кабинетов. Педагоги МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты опубликовали на своем сайте 11 работ – это наибольшее количество. 29 методических работ 32 авторов размещены на сайте Муниципального виртуального кабинета по ссылке. Данные работы отражают практический и теоретический опыт педагогов муниципальной системы образования по реализации системно - деятельностного подхода в обучении путем развития функциональной грамотности и будут интересны всем педагогам – практикам.
В целях воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству с 23 января по 28 февраля 2022 года в образовательных учреждениях г.Воркуты будет проведен месячник гражданско-патриотического воспитания.
проведения месячника гражданско-патриотического воспитания
26-28 января в онлайн-формате прошло совещание руководителей муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации МО ГО «Воркута». Тема совещания: «Анализ деятельности управления образования МО ГО «Воркута» за 2021 год и приоритетные направления деятельности на 2022 год». В ходе совещания был представлен детальный анализ по всем направлениям деятельности управления образования.
В первый день выступающие в своих докладах представили подробный анализ организационно-правовой деятельности и кадрового потенциала системы образования, анализ финансово-хозяйственной деятельности, деятельности по сохранению здоровья обучающихся и охране труда и характеристику бюджета 2022 года.
В муниципальных образовательных организациях Воркуты сегодня занято 2282 работника, из них 1109 педагогических.
Воркутинские педагоги участвуют в различных педагогических и управленческих конкурсах на различных уровнях. Конкурсные испытания помогают им совершенствовать педагогическую работу и тем самым способствуют их профессиональному развитию.
2020- 2021 учебный год был отмечен следующими победами:
В период с 18 октября по 30 декабря 2021 года проведен республиканский конкурс методических разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор», направленный на развитие и совершенствование в образовательных организациях Республики Коми системы работы по профилактике девиантного поведения, агрессивных проявлений среди обучающихся.
Всего на конкурс были представлены 136 работ, выполненных 171 педагогическим работникам из 13 муниципальных образований республики.
27 января 2022 года в образовательных учреждениях прошли мероприятия, посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда. Во всех учреждениях прошли уроки мужества, классные часы, ребята приняли участие во Всероссийском Открытом уроке «Город вечно живых», в интерактивной викторине.
Воспитанники Дворца творчества детей и молодежи посетили выставку-инсталляцию в музее Дворца, посвященную мужеству и стойкости жителей блокадного Ленинграда. В музее были представлены материалы, рассказывающие суровых буднях города на Неве во время блокады. Особенно ребят затронул рассказ о подвиге воркутинцев, которые в невероятно тяжелых условиях, в кратчайшие сроки построили шахты и проложили к новому угольному бассейну стальную магистраль, ставшую северным началом "Дороги жизни". Картину военного времени дополнила историческая реконструкция обстановки того времени, вещи и предметы.
31 января 2022 года финишировал Всероссийский (с международным участием) Фестиваль по созданию воспитывающей культурной среды для детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях «Первые шаги в мир искусства»!
Организатор и ведущий оператор конкурса - ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Цель Фестиваля - выявление лучших педагогических арт-практик приобщения к искусству и художественному творчеству детей раннего возраста в воспитывающей культурной среде дошкольных образовательных организаций.
У группы школьников, которые обучаются по профессии «слесарь по ремонту автомобилей» в Воркутинском политехническом техникуме (ВПТ), начались практические занятия. В одной из лабораторий, вооружившись отвертками и другими инструментами, будущие автослесари «вживую» изучали стартер легкового автомобиля.
На вопрос, зачем сегодняшним старшеклассникам нужно умение ремонтировать автомобили своими руками, ребята отвечали по-разному: «В жизни пригодится», «Хочу сам собрать автомобиль», «Уже помогаю отцу ремонтировать наше семейное авто, хотелось бы больше знать и уметь», «Просто интересно попробовать» и другое.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...