Сейчас 564 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
25 ноября 2021 года в дистанционном формате на открытой платформе BigBlueButton проведен городской семинар по теме «Профессиональное портфолио педагога – мастерство самопрезентации» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Семинар реализован в соответствии с планом мероприятий единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» на 2021/2022 учебный год.
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – часть цифровой образовательной среды, которая создаётся Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в целях реализации национального проекта «Образование». Платформа разработана совместным предприятием VK и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование» и основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте». Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте сферум.рф.
27 ноября свой юбилейный день рождения отмечает замечательный человек, талантливый педагог и руководитель Клавдия Федоровна Степанова.
Из благодатного Ставропольского края она приехала в наше суровое Заполярье в 1979 году после окончания Ставропольского ордена «Дружбы народов» педагогического института. В учреждениях образования нашего города она работала учителем русского языка и литературы, учителем мировой художественной культуры. С 1986 года была заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе № 29, а с 1991 года – директором этого образовательного учреждения. Сегодня - это гимназия № 1 (пос. Воргашор).
24 ноября 2021 года в МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты (муниципальной инновационной площадке по обновлению содержания дошкольного образования) состоялось второе занятие в Школе молодого педагога, организованной в 2021/2022 учебном году в целях оказания практической и методической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений в педагогической деятельности и на основании приказа начальника Управления образования от 30.09.2021 № 1208 «Об организованном начале занятий в Школе молодого педагога в 2021/2022 учебном году».
С 22 ноября по 12 декабря 2021 года в школах России проводится очередной урок всероссийского проекта «Урок цифры». Проект позволяет развивать у обучающихся цифровые компетенции, помогает определиться с профессией. Организаторами выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании . Партнёры проекта в 2021/2022 учебном году — VK, Яндекс, 1С, Лаборатория Касперского, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
В период с 9 по 19 ноября 2021 в Воркуте проведен третий муниципальный конкурс робототехнической направленности «ИКаРенок» среди команд воспитанников старшего дошкольного возраста. Мероприятие направлено на популяризацию использования в образовательном процессе образовательной робототехники как одной из инновационных технологий разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .
В конкурсе «ИКаРенок» 2021 года приняли участие 24 воспитанника старшего дошкольного возраста и 15 педагогических работников в составе 12 инженерных команд из 8 образовательных учреждений нашего города: команды «Винтик», «Деталька» и «Умелец» из Детского сада № 17, «Звездный патруль» из Детского сада № 18, «Спасатели» из Детского сада № 26, «Архимеды» и «Инженеры-конструкторы» из Детского сада № 35, «Самоделкины» и «Фиксики» из Детского сада № 41, «Инженеры будущего» из Детского сада № 53, команда «ЭКОКИДС» представила Детский сад № 54, а команда «Роботроник» – Дворец творчества детей и молодежи.
В целях создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов Российской Федерации 24 ноября 2021 года проведена республиканская научно – практическая конференция «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи». В 2021 году конференция посвящена 350 –летию императора Петра I.
На пленарном заседании выступили представители Сыктывкарской епархии, преподаватели вузов, учителя общеобразовательных организаций. Была проведена церемония награждения Лауреатов Республиканского этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» 2021 года.
Муниципальный фестиваль «Моя дорогая Коми земля», который организуется в муниципалитете уже в одиннадцатый раз, традиционно продолжает собирать большое количество детей и педагогов дошкольных образовательных организаций Воркуты, увлеченных географией, историей и богатым культурным наследием Коми края.
Целью фестиваля «Моя дорогая Коми земля» является содействие духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации национально-регионального компонента дошкольного образования, создание условий для раскрытия творческого потенциала, способностей и талантов детей и педагогов.
22 ноября – Всероссийский день словарей и энциклопедий. Педагоги и учащиеся г.Воркуты традиционно присоединились к этому празднику русской словесности.
Педагоги-библиотекари подобрали словари и энциклопедии для оформления книжных выставок в библиотеках общеобразовательных учреждений.
Пятиклассники МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты искали фразеологизмы в интерактивной игре «Сундук сокровищ», которую подготовила педагог-библиотекарь Уляшева Т.В. Не менее интересно прошла игра «Кто хочет стать миллионером» в 8 классе. Трудные вопросы заставили ребят обратиться к словарям, и, конечно, в словарях нашлись все нужные ответы.
В муниципальном конкурсе «Талантливая молодежь» приняли участие 30 учащихся из 12 образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации МО ГО «Воркута».
Для участия в конкурсном отборе было подано 30 заявок по четырем номинациям:
- научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность,
- художественное творчество,
- любительский спорт,
- социально-значимая и общественная деятельность.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...