Сейчас 606 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
На повестку были вынесены вопросы, касающиеся организации безбарьерной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях и создания для них особых условий при сдаче выпускных экзаменов.
Специалисты в сфере дошкольного и школьного образования рассказали о темпах реализации программы «Доступная среда». Так, на сегодняшний день девять из 38 воркутинских дошкольных образовательных учреждений работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Более того, в Воркуте созданы пять ресурсных центров, консультирующих на безвозмездной основе родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями. Что касается школьного образования, в прошлом году закуплены и распределены по образовательным учреждениям речевые тренажеры и ручные и электронные видеоувеличители. Специалисты управления образования пояснили, что МОУ «СОШ № 12» может быть переоборудована в специализированную школу для учащихся с отклонениями по слуху и зрению, а МОУ «СОШ № 40» – для детей с опорно-двигательными заболеваниями.
Участники круглого стола также обсудили вопросы нехватки квалифицированных кадров, в том числе тьюторов и необходимость более широкого информирования родительской общественности об оказываемых услугах.
По словам Ярослава Мельникова, администрация города совместно с депутатами горсовета готовы обеспечить жильем приглашенных специалистов. Кроме того, в городе реализуются программы по трудоустройству людей-инвалидов, – доложил Ярослав Мельников.
По окончании мероприятия все участники составили резолюцию, согласно которой органам местного самоуправления и образовательным учреждениям рекомендовано внедрять инклюзивное образование в школы и детсады, ввести в штатное расписание ставки узких специалистов и обучить из средств регионального бюджета, системно проводить разъяснительные работы с педагогами о специфике обучения детей-инвалидов.
Текст и фото: пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...