Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В 2016-2017 учебном году коллективы образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования большое внимание уделяют сетевому взаимодействию с учреждениями г. Воркуты.
Статья 15 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит: «Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения,
Данное направление работы детских садов очень актуально, так как помогает более эффективно реализовать главную цель основной образовательной программы дошкольного образования, а именно – обеспечение успешной социализации ребёнка к моменту его выхода в школу.
По состоянию на 20 февраля 2017 года 100 % дошкольных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута» заключили договора о сетевом взаимодействии с учреждениями и организациями культуры, образования, спорта, досуга и т.п.
Наиболее распространённым сотрудничеством является совместная работа коллективов детских садов и средних общеобразовательных школ. Все без исключения детские сады имеют подобную практику. Взаимодействие дошкольного и школьного звена системы общего образования позволяет обеспечить преемственность при подготовке детей к школе, расширить кругозор дошколят. К примеру, МБДОУ «Детский сад № 37» и МБДОУ «Детский сад № 33» в рамках взаимодействия с МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением отдельных предметов» готовят детей к освоению азов робототехники, которую успешно использует в воспитании и развитии обучающихся школа. Будущие первоклассники, которые в будущем прийдут именно в эту школу, знакомятся с вариантами использования Lego, участвуют в экскурсии по школьной лаборатории и даже планируют презентовать школьникам собственный проект, связанный с использованием развивающего конструктора.
В целом же в системе дошкольного образования сетевое взаимодействие детских садов и школ охватывает порядка 900 дошкольников.
На втором месте по популярности в рамках сетевого взаимодействия детских садов стоит МБУ культуры «Централизованная библиотечная система» г. Воркуты. С библиотеками сотрудничают 14 ОУ. Это ОУ №№ 5,14,17,26,42,56,41,48,105,55,63,65,35,81 (42 % от общего количества образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, охват воспитанников – 952 ребёнка от 5 до 8 лет, что составляет 18 % от общего количества детей, посещающих дошкольные ОУ). Библиотеки отличаются высокой активностью и творческим подходом к работе с дошколятами, организуя знакомство с детской литературой, с историей памятных дат, праздников и событий, с историей и судьбами замечательных людей России и Республики Коми, проводят познавательные викторины и виртуальные экскурсии по лучшим музеям страны. Это, несомненно, очень важная работа, направленная на социально-коммуникативное развитие дошкольников и их нравственное воспитание.
Третью позицию в условном рейтинге «популярности» в рамках сетевого сотрудничества с детскими садами составляет МБУ ДО «Городская детская музыкальная школа», с которой работают ОУ №№ 5,24,26,37,42,53,41,55,35 – 27 % от общего количества ОУ. Охват дошкольников – 700 детей от 5 до 7 лет (13 % общего количества детей, посещающих дошкольные ОУ). Концерты учащихся музыкальной школы вызывают неизменный интерес у дошколят и воспитывают интерес к «живой» музыке.
Сотрудничают детские сады и с такими учреждениями как МБУК «Городской центр национальных культур и досуговой деятельности ( 7 ОУ – 21 % от общего количества, охват детей – 353 человека (6 %)), МУДОД «Детская школа искусств» г. Воркуты (6 ОУ – около 20 %, охват детей – 353 человека (6 %)), МБУК «Воркутинский музейно-выставочный центр» г. Воркуты (5 ОУ – 15 %, охват детей – 391 человек (6 %)).
Два ОУ – детские сады №№ 24 и 54 заключили договор и организовали сотрудничество с Детско-юношеской спортивной школой «Темп» г. Воркуты.
Благодаря подобного рода деяте
льности жизнь дошколят не только стала ярче и насыщеннее, но и более высоким стал воспитательный и развивающих потенциал совместной деятельности воспитателей с воспитанниками.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...