Сейчас 657 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
27 апреля в МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты прошел семинар для педагогических работников детских садов по теме «Целевые ориентиры ФГОС ДО: патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родословной и традициями семьи».Мероприятие проведено в соответствии с Планом реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» и нацелено на распространение опыта работы педагогов по организации патриотического воспитания и реализации Концепции семейной политики в Республике Коми на период до 2025 года.
Педагоги представили эффективные формы сотрудничества с родителями воспитанников по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства как основы формирования патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Коллектив МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты на протяжении ряда лет успешно работает в статусе муниципального ресурсного центра по воспитательной деятельности и реализует систему нравственного и патриотического воспитания детей, формирования духовной основы, эмоций, чувств, установок социальной адаптации в обществе и осознания себя в окружающем мире.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, когда в обществе наблюдается утрата семейных ценностей и традиций. Воспитатели поделились позитивным опытом работы в данном направлении, представили конкретные результаты педагогической деятельности по реализации мероприятий в рамках Концепции семейной политики в Республике Коми.
Открыли работу семинара его организаторы – старшие воспитатели МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты Евгения Анатольевна Нестерук и Оксана Ивановна Протасова, определив целевые ориентиры и основные подходы к организации деятельности детского сада по патриотическому воспитанию ребенка-дошкольника: «Семья – это неиссякаемый источник любви к своему народу, его культуре и быту. Это родник патриотизма и вечной заботы о процветании Родины сквозь призму счастья родителей, детей и внуков».
Опыт работы по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формированию первичных представлений о себе и других людях, о малой родине и отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях представили педагоги дошкольных образовательных учреждений «Детский сад №26», «Детский сад №53» и «Детский сад №56» - воспитатели Наталья Ивановна Садварий, Ольга Владимировна Куркина, Наталья Анатольевна Смирнова, Наталья Викторовна Вишнивецкая, музыкальные руководители Тируи Акоповна Апикян и Оксана Викторовна Чудинова.
Педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты представлены реализованные проекты «Моя семья» (индивидуальный исследовательский проект, воспитатель Анна Юрьевна Баракова) и «Как создать семейный герб» (коллективный проект детей старшего дошкольного возраста, воспитатели Маргарита Ивановна Соколова и Надежда Николаевна Самолетова), организованы творческие выставки взрослых и детей «Герб моей семьи», «Моя родословная» в качестве наглядной демонстрации результатов проектной деятельности.
Участники семинара приняли активное участие в работе творческих мастерских «Семейные традиции как основа воспитания культуры дошкольников. Изготовление оберега семейного благополучия» (воспитатель Ольга Александровна Павлова) и «Изготовление макетов генеалогического древа «Дивный сад моей семьи» (воспитатели Александра Алексеевна Орлова и Татьяна Александровна Булгакова).
Со всеми участниками семинара воспитателем МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты Олесей Олеговной Бойченко проведен педагогический квест «Крепкая семья – крепкая Россия».
Приоритетами семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышение авторитета родителей в семье и обществе, и задача педагогов детского сада – оказание квалифицированной помощи родителям в осознании данных приоритетов, поддержка в укреплении семейной идентичности и сплоченности, обозначение ориентиров на сохранение взаимосвязи и преемственности между поколениями.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...