Сейчас 544 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С 30 ноября по 1 декабря 2017 года в КРИРО прошёл Республиканский обучающий семинар «Проектирование игровых ситуаций в процессе обучения коми языку детей дошкольного возраста», организованный Лабораторией национальных проблем дошкольного образования при поддержке Министерства национальной политики Республики Коми.
Протасова Екатерина Юрьевна, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, профессор-адъюнкт Хельсинского университета (Финляндия) озвучила актуальные проблемы двуязычия, рассказала о консультировании родителей в ситуации многоязычия из мировой практики и показала интересное практическое занятие «Игровые приёмы для отработки грамматики и развития связной речи».
В рамках семинара состоялось собрание Совета Республиканского методического объединения «Этнокультурное содержание дошкольного образования», на котором был заслушан опыт работы дошкольных учреждений города Воркуты по реализации «Концепции развития этнокультурного образования в РК», который представила Иванова Елена Ивановна - воспитатель компенсирующей группы МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты.
На второй день участникам семинара представили опыт работы республиканского ресурсного центра по этнокультурному образованию, МБДОУ «Детского сада № 8 комбинированного вида» с. Выльгорт. В удивительно доброй атмосфере праздника участники семинара увидели образовательные моменты, драматизацию произведений и музыкальные номера. Талантливая Елена Михайловна Бутарина, призёр конкурса «Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков – 2017», поделилась своим опытом и достижениями.
В завершении семинара состоялась дискуссионная площадка на тему «Какова роль воспитателя в современных условиях?», в которой педагоги общались и отвечали на вопросы в подгруппах.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...