Сейчас 647 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
На базе Ухтинского государственного технического университета с 21 по 23 марта 2018 года прошла XIX Международная молодежная научная конференция «Севергеоэкотех - 2018», посвященная проблемам социально-экономического развития российского Севера.
В конференции принимали участие представители 37 организаций и 16 городов России и стран ближнего зарубежья: из Альметьевска, Баку (Азербайджан), Донецка (ДНР), Вологды, Йошкар-Олы, Москвы, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Томска, Тюмени, Уфы, Архангельска, Сыктывкара, Воркуты, Усинска, и Ухты. Работа форума проходила по 23 секциям.
Школы г. Воркуты представляла ученица десятого класса МОУ «СОШ № 1» г. Воркуты – Надежда Гукова (руководитель – Юлия Воронцова). В своей секции Надежда заняла второе место среди 25 участников.
– Меня заинтересовал вопрос, сказалось ли вступление Воркуты в Арктическую зону на ситуации с ТКО? В своей работе «Проблема утилизации твёрдых коммунальных отходов в Воркутинском районе» я сделала акцент на полигонах ТБО. По нашим подсчетам, в 2012—2015 годах, на фоне сокращения численности населения, в Воркуте наблюдается тенденция увеличения объемов ТКО. Одна из основных причин – широкое применение упаковочных материалов, особенно пластика, – рассказала Надежда Гукова.
Для подготовки своего доклада школьница использовала открытые данные об экологической ситуации в Воркуте и Республике Коми.
– Мы предположили, что проблемы с экологией могут быть связаны с переработкой твердых коммунальных отходов (ТКО). К ТКО относятся: бумага, пластик, металлы, резина, стекло, дерево и прочее. Воркута – город в Арктике, – объясняет юный эколог. – С одной стороны, Арктика по сравнению с другими регионами страны относительно чистая. Но на российском севере на полигоны твердых бытовых отходов (ТБО), как и по всей России вывозится около 97-98 процентов ТКО. Как правило, экологическим нормам они не соответствуют. В нашем городе давно остро стоит проблема утилизации ТКО. Основной полигон ТБО построен по нормам 70-х годов. В декабре 2016 там произошёл крупный пожар, город накрыло едким дымом.
Для решения проблемы с ТКО Надежда Гукова предложила рассмотреть вариант сочетания модернизированного полигона и небольшого завода по утилизации пластика.
– Я выбрала эту тему, потому что она мне очень близка. Я родилась в Воркуте, этот город – мой дом. И от того, в каком он состоянии, зависит мое здоровье и дальнейшая жизнь. Частые пожары на нашей свалке – это факт, – говорит школьница. – Я живу поблизости, в Третьем районе, и чувствую запах гари. Кроме того, в будущем я хочу стать инженером-экологом, заниматься проектированием заводов по переработке ТКО и других отходов.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...