Сейчас 617 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
16 января на базе МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты в рамках реализации Плана мероприятий резолюции IIфорума педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя» состоялась вторая встреча участников Методической школы по подготовке педагогов к работе с детьми до 1-го года, нацеленной на повышение компетентности педагогических работников в вопросах обеспечения доступности дошкольного образования детям в возрасте от 2-х месяцев.
«Ученики» Методической школы - педагоги дошкольных учреждений, преимущественно уже работающие на группах раннего возраста, но нуждающиеся в практической и методической поддержке по вопросам организации работы с детьми младенческого возраста, - встретились с заведующим отделением новорожденных ГБУЗ Республики Коми «Воркутинский родильный дом», врачом неонатологом высшей квалификационной категории Аленой Евгеньевной Тюлькиной. Алена Евгеньевна раскрыла актуальные вопросы анатомо-физиологических особенностей детей периода младенчества, обозначила основные психологические проблемы родителей и педагогов, акцентировала внимание слушателей на особенностях медицинского ухода за детьми до 1 года.
Особенности организации групп детей младенческого возраста в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 педагоги рассмотрели под руководством Светланы Эдуардовны Шаталовой, главного специалиста отдела дошкольного образования УпрО, а именно требования к приему детей в ДОУ, к режиму дня и организации образовательного процесса, требования к санитарному содержанию помещений и размещению оборудования в группах для детей младенческого возраста, требования к оборудованию пищеблоков, инвентарю, посуде, составлению меню для организации питания детей до 1 года.
В ходе занятия старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты и руководитель городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста Ольга Андреевна Пуденко озвучила вопрос о синдроме госпитализма у детей раннего возраста, причинах и последствиях данного явления, познакомила слушателей с результатами исследований российских и зарубежных психологов, медиков психоаналитической, неофрейдистской ориентации. Особо отметила, что профилактикой синдрома госпитализма у детей раннего возраста, воспитывающихся в общественных образовательных организациях, служит вся атмосфера детского учреждения в форме эмоциональной любовной заботы о малышах, где первейшей задачей всех членов коллектива является формирование у ребенка познавательного интереса к окружающему и потребности в эмоциональном взаимодействии со взрослым.
Особую эмоциональность профессиональной встрече придало выступление Татьяны Сергеевны Смирновой, медицинской сестры МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты, поделившейся личным опытом работы в группе с детьми младенческого и раннего возраста, практикой проведения игр-занятий в детьми 3 месяцев, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 года, особенностями организации режима дня, периодов сна и бодрствования воспитанников в условиях ДОУ.
В проведении второго занятия Методической школы участвовали 48 педагогов дошкольных учреждений, старшие воспитатели, специалисты Управления образования, Воркутинского Дома Учителя, ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», отметившие значимость данного проекта с точки зрения понимания новых принципов государственной политики в области дошкольного образования и практической готовности воспитателей детских садов к работе с детьми самого раннего возраста.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...