Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В этом году XI Крещенские чтения были посвящены молодежи, а именно тому, что думают молодые люди о свободе и ответственности как об абстрактных понятиях и применительно к своей собственной жизни. Тема так и звучала «Молодежь: свобода и ответственность».
Воркутинские Крещенские чтения уже давно и заслуженно приобрели статус значимого события в духовной и общественно-просветительской жизни города, поэтому в зале, где они проходят, всегда аншлаг. Вот и в этот раз послушать работы юных исследователей пришли представители городской администрации, священнослужители, руководство Управления образования, педагоги и учащиеся.
Игумен Рафаил, приветствуя участников Крещенских чтений, совершил небольшой экскурс в историю этой традиции. Он напомнил, что началась она с праздника Крещения на Усе в далеком 2003 году. После того, как освятили воду, и тысячи воркутинцев окунулись в нее, хотелось продолжения этого духовного праздника, разговора на духовные темы – так и родилась идея Крещенских чтений. За минувшие годы в таком формате обсуждалось много разных тем, говорилось о самом празднике Крещения, о традициях, о том, что Русь крещена, но не просвещена и, наконец, дошли до темы молодежи.
- Да, мы говорим о вас, о молодых, - сказал отец Рафаил, - о том, что без вас у нас нет будущего. Иисус Христос сказал: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными»,- он говорил о свободе от греха. Сегодня мы с вами занимаемся очень важным делом – духовным просвещением и этим закладываем крепкий фундамент будущего нашей прекрасной подрастающей молодежи.
Следует отметить, что этому праздничному мероприятию предшествовала долгая и кропотливая работа.
На первый тур Крещенских чтений было представлено 38 работ из 15 образовательных учреждений. Все они прошли оценку экспертного совета, в который вошли учителя русского языка и литературы, истории и обществознания. Оценку работ с точки зрения ценностей и традиций православия провели священнослужители воркутинских храмов. Оба состава экспертов отметили, что отобранные на конкурс 24 работы соответствуют заявленной теме, разнообразны по содержанию и оформлены в соответствии с требованиями.
Красной нитью через все выступления авторов работ звучали вопросы: вопросы к себе (работа одной из самых юных участниц чтений пятиклассницы Безбородовой Дианы из гимназии №6 так и называлась «Кто я?»), вопросы к другим (в работах приводились данные опросов, проведенных авторами), вопросы к истории и духовному наследию христианства, где подростки искали и находили ответы. В своих исследовательских поисках учащиеся стремились понять, что такое свобода? Как ее понимают их сверстники? Что об этом говорят философы разных времен, например, Августин Блаженный и Библия. Что такое ответственность и как она вписывается в современное миропонимание молодежи?
Форма подачи материалов была разнообразной и творческой. Так, в работе Дарьи Проничкиной (гимназия №1) « В зоне жестокости» были использованы видеофрагменты криминальной хроники. Работа учащихся 10 класса гимназии №6 Евгения Романюка и Андрея Мельниченко «Поговорим, друг» была подана в виде театрализованного диалога подростков, которые по-разному понимают, что значит быть свободным. Некоторые ребята опирались в своем выступлении на сравнительный анализ героев известных литературных произведений. Руководитель юной Дианы Безбородовой, чтобы придать особую душевность ее выступлению, спел вместе с ней песню под гитару.
И все это было подчинено общей цели - раскрыть научно-исследовательское творчество и потенциал молодежи, сформировать интерес к поисково-исследовательской работе, вдохновить на совместную творческую работу педагогов и учащихся и в конечном итоге воспитать патриотов своего города, республики, страны.
Все победители Крещенских чтений получили дипломы и памятные подарки.
Справка. За 11 лет проведения Крещенских Чтений его участниками стали более 500 учащихся 5-11 классов, было представлено 454 исследовательских работ. Чтения стали творческой площадкой для профессиональных встреч педагогов, заинтересованных в духовно-нравственном формировании учащихся.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.