Сейчас 532 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
На основании приказа начальника Управления образования от 18. 12.2018 г. № 1734 " О проведении XI Крещенских чтений, с учётом содержания Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в период с 18 декабря 2018 года по 19 января 2019 года был реализован педагогический проект духовно-нравственной направленности "Крещение и просвещение. Традиции добра".
Целью проекта являлось:
- обогащение содержания воспитательной работы в ОУ формами и методами взаимодействия с детьми, содействующими развитию различных форм активности ребёнка;
- передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных норм, принятых в обществе норм и правил поведения в интересах семьи, людей, общества.
В проекте приняло участие более 1000 детей старшего дошкольного возраста, 150 педагогов и 500 родителей.
Важно отметить, что каждая форма воспитательной работы обеспечивала "прохождение" дошколятами пути познания. Дети знакомились с элементами традиций православных праздников, с историей родной страны, открывали для себя творчество великих русских писателей, поэтов, художников, композиторов.
Живой отклик в сердцах детей, родителей и педагогов получили благотворительные акции и марафоны. Это и изготовление праздничных сувениров и открыток близким и родным людям, проведение для младших сверстников.
Большое количество мероприятий носили социальную направленность: организация выездных концертов в Центр социальной помощи населению, сбор продуктов питания для нуждающихся семей и для благотворительной столовой при Храме Иверской иконы Божьей Матери, приобретение кормов для бездомных животных.
Уже стало доброй традицией помощь воспитанникам Воркутинского Дома ребёнка. Очень серьёзную работу по сбору средств для больных детей, находящихся на длительном лечении провели 55 и 42 детские сады.
Акции были различны по своему содержанию, но всех их объединяла воспитательная ценность. Они позволили получить детям пример добрых и правильных поступков от самых близких и родных им людей.
Использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе дало возможность педагогам внедрить в этот проект множество интересных идей. Так воспитатели и дети из детского сада № 53 создали свой собственный мультипликационный фильм "Сказка о том, как зайчонок учился быть добрее".
Для детей из детского сада № 12 педагоги организовали виртуальную экскурсию в Храм Христа Спасителя.
Новой и интересной формой работы с детьми дошкольного возраста стал литературный флеш - моб под названием "Давайте делать добрые дела!", организованный педагогами из детского сада № 42.
Настоящим и ярким продуктом литературного творчества стали авторская сказка "Олень и Полярная сова" детей из детского сада № 11 и её последующее инсценирование для малышей, и книга добрых сказок, созданная семьями из детского сада № 14.
В процессе реализации проектных мероприятий родители воспитанников не оставались пассивными наблюдателями, а являлись активными участниками данных событий.
Родители воспитанников из детского сада № 37 изготовили настольный театр кукол, а родители из детского сада № 54 для своих детишек показали театрализованную постановку по мотивам русской народной сказки "Рукавичка".
В ходе реализации проектных мероприятий осуществлялось тесное взаимодействие с различными организациями и учреждениями города, такими как: общественная организация "Женщины Воркуты", Центр социальной помощи населению, храм Иверской иконы Божией Матери,
Дворец творчества детей и молодёжи, Воркутинский драматический театр. Такое взаимодействие способствовало не только обогащению содержания воспитательной работы с детьми, но давало дополнительный импульс для духовно - нравственного развития и обогащения личности педагогов.
Дошкольные образовательные учреждения второй год принимают участие в реализации проекта "Крещение и просвещение. Традиции добра", в рамках проведения "Крещенских чтений". Данный проект не только способствует активизации интереса у воспитанников и педагогов к истории малой родины, решает вопросы духовно-нравственным воспитания, способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
У дошколят Воркуты появилась новая добрая традиция - ежегодное участие в Крещенских чтениях.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...