Сейчас 675 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
8 февраля на базе «МОУ СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты прошли XV республиканские детские и юношеские образовательные Стефановские чтения.
Стефановскими они названы в честь епископа русской православной церкви Стефана Пермского, который проповедовал христианство в землях Коми, стал родоначальником коми языка и перевел на этот язык основные духовные сочинения.
Ежегодно чтения организуются с целью приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, развития творческого и исследовательского потенциала, формирования профессиональных компетенций педагогов в области духовно-нравственного воспитания личности.
Тема чтений в этом году посвящена женскому подвигу в истории России и проходят по следующим темам:
- «Святые и великие жены как пример для подражания»;
- «Женщины и репрессии как образец стойкости в период драматических событий ХХ века»;
- «Роль женщины в образовании и воспитании»;
- «Опыт проектной деятельности в рамках изучения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов «России».
Открыл программу праздничный хор Иверского кафедрального собора, который исполнил два песнопения в честь Богородицы.
В своем приветственном слове участникам мероприятия сопредседатель Стефановских чтений настоятель Иверского кафедрального собора игумен отец Рафаил сказал:
- Третий год мы собираемся в этой школе, которая стала пилотной площадкой Стефановских чтений в Воркуте, чтобы обсудить тему духовного возрождения нашей республики. Я считаю, что все представленные на чтении работы достойны высокой оценки. Среди них есть исследования и рассказы о подвиге женщин в период войны, сталинских репрессий и ГУЛАГа, есть история подвига святой праведной жизни Великой княгини Елизаветы Федоровны, матери Терезы, факты семейных хроник наших современниц –воркутинок. Их жизни - пример для подражания. Я благодарю всех учащихся и педагогов, которые подготовили все эти материалы.
На чтения были представлены 16 работ из десяти образовательных учреждений: СОШ № 12,23,26,35, 39, 43, гимназий №1 и 6, Воркутинского педагогического колледжа, а также в номинации «Роль женщины в образовании и воспитании» - работа педагога СОШ№ 13.
Все участники чтений получили электронные сертификаты. Лучшие из прозвучавших работ будут опубликованы на образовательном портале «Открытое образование Республики Коми».
Победители и призёры XV республиканских детских и юношеских образовательных Стефановских чтений
1 место «…И ходит по Земле босая Память – маленькая женщина…»
(о судьбе прабабушки Герасимовой Любовии Ивановны, узницы Воркутлага).
Москалева Анастасия Анатольевна, учащаяся МОУ «СОШ №35 с УИОП» г.Воркуты.
Руководитель Кирова Ирина Михайловна, учитель истории МОУ «СОШ №35 с УИОП» г.Воркуты.
2 место «Не ропщем и благодарим за все…»
Зауденкова Екатерина Михайловна, учащаяся 10 класса МОУ «Гимназия №6» г.Воркуты.
Руководитель Симонова Наталия Владимировна, учитель русского языка и литературы.
2 место «Крепостные» актрисы (о судьбе репрессированных женщин - актрис Воркутинского музыкально-драматического театра)
Головлева Дарья Алексеевна, учащаяся 7А класса МОУ «СОШ №39 им.Г.А.Чернова» г.Воркуты.
Руководитель Гаврилова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы.
3 место « Подвиг во имя любви»
Гончарова Анна Владимировна, учащаяся 9А класса МОУ «Гимназия №6» г.Воркуты.
Руководитель Олейник Гульнара Гурамовна, учитель русского языка и литературы.
3 место «Две женские судьбы»
Портнова Ирина Дмитриевна, учащаяся 10 класса «Гимназия №1» г.Воркуты.
Руководитель Цимбалюк Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы.
3 место «Верная жена великого князя»
Григорьева Кристина Дмитриевна, учащаяся 10А класса МОУ «СОШ №23» г.Воркуты.
Руководитель Губайдуллина Елена Винокентьевна, учитель истории и обществознания.
Сертификат участника
1) «Их обязанность – служить людям»
Желонкина Ангелина, студентка ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж».
Руководитель Самсонова Татьяна Ивановна, преподаватель.
2) «Чтобы помнили...»
Баум Иван, учащийся 8Б класса МОУ «СОШ №12» г.Воркуты.
Руководитель Сомова Галина Викторовна, педагог-организатор.
3) «История одной российской женщины»
Колченкова Полина Олеговна, учащаяся 9 класса МОУ «СОШ №43» г.Воркуты.
Руководитель Чернов Эдуард Аркадьевич, учитель истории и обществознания.
4) «Евдокия Московская – образцовая русская великая жена, хранительница семьи и государства»
Ковалева Вероника Александровна, учащаяся 9 класса МОУ «Гимназия №1» г.Воркуты.
Руководитель Жукова Валентина Валентиновна, учитель русского языка и литературы.
5) Во глубине сибирских руд...» Княгиня М.Н.Волконская
Галынина Наталья Сергеевна, учащаяся 8Б класса МОУ «СОШ №26» г.Воркуты.
Руководитель Пичугина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
6)«Анна Андреевна Ахматова… Отмеченная Божественной благодатью»
Хатунцева Екатерина Юрьевна, учащаяся 9А класса МОУ «СОШ №26» г.Воркуты.
Руководитель Цыбульская Нина Александровна, учитель русского языка и литературы.
7)«Мудрейшая из людей»
Гриценко Клара Сергеевна, учащаяся 10Б класса МОУ «СОШ №23» г.Воркуты.
Руководитель Губайдуллина Елена Винокентьевна, учитель истории и обществознания.
8) «Женщины как образец стойкости в период драматических событий XX века»
Голубева Диана Юрьевна, учащаяся 9Б класса МОУ «СОШ №12» г.Воркуты.
Руководитель Раздрогова Анжела Борисовна, учитель истории и обществознания.
9) «Святая Иулиана Лазаревская»
Болотова Вероника Сергеевна, учащаяся 6 А класса МОУ «СОШ №26» г. Воркуты
Руководитель Дитятева Клавдия Емельяновна, учитель литературы
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...