Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 543 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Наталья Ващенко: «Не идти на поводу у дурновкусия, а учить детей находить красоту в классической музыке»

заглавнаяВоркутинскому образованию 75 лет

Как вы думаете, если взять юную украинку, одаренную всевозможными талантами и способностями, свойственными этому яркому и харизматичному народу (красивым, сильным голосом и тонким музыкальным слухом, южным темпераментом и пытливым умом) и поместить ее в условия Заполярья, кем бы она стала? Ну, конечно же, отличным учителем музыки в школе, талантливым руководителем хора, и наставником вокалистов, а также незаменимым методистом-помощником для своих коллег. И это все точно о ней – о Наталье Александровне Ващенко, учителе музыки СОШ № 13.

- Я коренная воркутинка, - так патриотично начала свой ответ Наталья Александровна на вопрос о том, как складывалась ее музыкальная карьера. - Я училась в школе № 13, окончила Воркутинское музыкальное училище как хормейстер, уезжала работать по распределению,но через два года вернулась в Воркуту. Однажды зашла в родную школу, оказалось, там есть вакансия учителя музыки. Меня позвали, я пошла, да так и осталась на 40 лет. С некоторых пор я руковожу еще и украинским хором в Центре национальных культур.

- Кажется, что все легко и просто складывалось в вашей профессиональной жизни…

- Это не совсем так. Было время, когда я хотела уйти из педагогики и даже поступила в Горный институт, дошла до сопромата… Но потом вышла замуж и мне было трудно совмещать работу учителем музыки и техническое образование. Тогда я окончательно выбрала школу. Поскольку у меня не было педагогического образования, а только музыкальное, мне многому пришлось учиться в плане педагогики. Я постоянно училась на разных курсах, и у меня были хорошие наставники. Например, у нас в школе работала завучем ранее возглавлявшая Управление образования Валентина Митрофановна Полякова, которая почему-то посвящала мне очень много времени. Она видела, что я пою, играю, но… В то время на уроках музыки внедряли систему Кабалевского, суть которой в связи музыки с жизнью. Она приходила на уроки, смотрела, слушала, без всякой критики давала советы и однажды сказала: «Сегодня я увидела урок, проведенный тобой по системе Кабалевского», - то есть она ненавязчиво направила меня, мне это понравилось, и я осталась в профессии.

хор мальчиков день учителя

- К своей методической деятельности вы пришли не благодаря Валентине Поляковой?

- Как-то так получилось, что сначала надо было поучаствовать в конкурсе «Учитель года» - я поучаствовала. Потом ко мне на уроки стали часто приходить учителя из других школ. Тогда у меня был особый творческий подъем, интересно было находить нестандартные приемы для реализации учебной программы, было интересно и детям, и мне. Сегодня, смотришь, предлагаются разные новые технологии, а я это делала уже давно, просто не знала, что это так называется. Например, проводила межпредметные уроки музыки с физикой. На обычных уроках музыки мне было уже скучно, поэтому я искала, как разнообразить этот процесс. Видимо, поэтому мне и предложили возглавить городское методическое объединение вместе с Надеждой Алексеевной Малаховой из школы № 35 (она вообще была музыкантом и завучем по науке). Я очень люблю учителей музыки нашего методобъединения, потому что, когда мы собираемся, это никогда не бывает впустую. Каждый обязательно уже с чем-то приходит на заседание, чтобы обменяться опытом. У нас постоянно формат круглого стола. Все очень дружные и всегда готовы помочь в любом деле.

- Наталья Александровна, вы преподаете музыку уже 40 лет. Отношение учеников к вашему предмету за это время изменилось?

- В первое время было очень сложно, пока не вырастила новое поколение с первого класса. Я всегда объясняла детям, для чего нужна музыка. Были классы, которые требовали, чтобы на уроках слушать классику – так я их приучила. Сегодня ситуация другая – все можно послушать в Интернете, но мне нравится, когда дети размышляют, обсуждают что-то в ходе урока. Например, посмотрим небольшой видеофильм о композиторе, пока смотрят, они должны разделить информацию на три колонки: это я знал о композиторе, это я узнал из фильма, а эти факты меня удивили. Это ведь надо услышать, проанализировать и записать. Дети должны учиться думать на любом предмете. Сегодня большой проблемой является дурновкусие, а приходится вникать в то, что слушают дети, потому что если ты этого не поймешь, то и не вытащишь их из этого.

я и хор мол ИЛ иВВ

- Удается вытаскивать?

- С трудом. Порой, просто радикальным методом – Вивальди и все тут! Я им говорю, вы можете это не принимать и не любить, но должны знать как культурные люди. Сначала могу дать им классику в современной обработке… А потом ведь хорошая классическая музыка благотворно влияет на психику человека, дает умиротворение, помогает сосредоточиться. Мы даже эксперимент с ними ставили – слушали произведения Моцарта перед контрольными по математике, я им предлагала просто следить за музыкой, позволить увлечь себя, а потом посмотреть, как они справятся с контрольной работой.

- Как хормейстер вы работаете не только с детским коллективом школы, но и с педагогами…

- Учительский хор Управления образования - это была не моя идея. На 50-летие нашей школы я собрала хор школьников, и он пел очень хорошо. На юбилее присутствовала начальник УпрО Валентина Валентиновна Шукюрова, после выступления она вручила мне букет цветов, похвалив за хорошую работу, а чуть позже последовало предложение – создать учительский хор. В ДТДиМ нам предоставили класс, и учителя из всех школ собирались на репетиции раз в неделю. У нас сразу был интересный репертуар, даже «Bésame mucho» пели на испанском языке. Наш хор назывался «Вдохновение», что точно соответствовало нашему настроению.

Что же касается украинского хора, то в Воркуте давно существует украинское общество, я по национальности украинка, носитель языка, поэтому мне был прямой путь в хор, который собирал председатель общества Владимир Попович. Плюс к этому Игорь Леонидович Шпектор, воодушевившись примером сыктывкарцев, выписал с Украины профессионального руководителя хора Валентина Борисовича Плысака. Мы ездили в Киев на всемирный украинский песенный форум, выступали на одной сцене с канадцами. Постоянно участвовали в республиканском фестивале «Червона рута». После того, как уехал Валентин Борисович, хор возглавила Татьяна Александровна Анисимова, а когда и она уехала, в городе я осталась единственным хормейстером, который знает украинский язык. Веду хор шесть лет. Он получил звание «народный», каждый год мы даем концерты в честь дня рождения Тараса Шевченко. Работать и трудно, потому что молодых носителей языка мало, да и собираться из-за всеобщей занятости сложновато, но вместе с тем интересно, потому что репертуар красивый и мы его подаем высоко профессионально (некоторые произведения поем даже на пять голосов).

я и хор уч

- Наталья Александровна, для воркутинцев нормально когда-нибудь уехать на свою историческую родину…

- Мои родители в молодом возрасте были репрессированы и отправлены с Украины в Воркуту. У меня там много родственников, я очень люблю Украину, скучаю, в Хмельницкой области живет брат, там родительский дом и могилы родителей…Мы практически каждый год туда ездим, в противном случае я просто плохо себя чувствую. Ну а, если соберемся переезжать, скорее всего, мы поселимся в Курской области.

- Что бы вы пожелали своим коллегам?

- Несмотря на то, что сегодня происходит в современном мире и музыке в том числе, не идти на поводу у дурновкусия, а учить детей находить красоту в классической музыке. Это трудно, но возможно.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

Мы в Социальных Сетях